Про чай

Чайная керамика

Япония | TeaTerra

Керамические изделия с глазурями

Глазурованная керамика в XIX веке составляла б Ольшую часть продукции японских гончарных центров. Мастерские провинции Сэто были единственными из Шести ранних печей, которые начали разработку рецептуры цветных глазурей уже в XV веке.

Но в первой половине XIX века в Сэто осваивается фарфоровое производство, и к концу века основной продукцией региона становится фарфор с подглазурной росписью кобальтом и надглазурным полихромным декором.Чайник тяхэй. Япония, Сэто или Киото, XIX век.

В то же время в Сэто выпускался монохромный фарфор (с селадоновой – зеленого цвета разных оттенков – глазурью, яп. сэйдзи, или с голубыми глазурями) , иногда декорированный подглазурным рельефом. Чайник необычной формы из собрания Эрмитажа (фото 1) покрыт селадоновой глазурью по оттиснутому по сторонам рельефу.

Тонкий детализированный рисунок, идентичный с обеих сторон, изображает путника с посохом, одетого в плащ и соломенную шляпу. Арочные проёмы между ножками чайника имитируют мост или холмистый рельеф, фигурка путника окружена ветвями деревьев. Фигура странствующего поэта, отшельника-мудреца, соответствовала духу чайной церемонии сэнтя, а селадоновая глазурь напоминала участникам чаепития о первоисточнике традиции - китайской культуре эпохи Тан. Читать далее…

www.tea-terra.ru

Керамика | TeaTerra

Древний селадон из Юэ

Изготовление селадоновой керамики, называемой в Китае цинцы (??, qing ci - «зеленоватый фарфор») началось в I – II вв. в древних печах Юэ (??, Yue yao) , на севере современной провинции Чжэцзян. Сначала селадон выглядел непритязательно: был шероховатым и тусклым, но со временем появляются изысканные изделия с гладкой сияющей поверхностью.

В эпоху Тан печи Yue yao становятся крупнейшим центром производства керамики для внутреннего рынка и экспорта на Ближний Восток и страны Юго-Восточной Азии. Так селадон попадает в Корею и Японию.Ранний селадон, Династия Восточная Хань, 25 - 220 гг.

Патриарх чайного дела Лу Юй в своем знаменитом «Чайном каноне» среди всех производимых в VIII веке чайных чаш отдает предпочтение именно селадону из Юэ, уподобляя его нефриту. Свой выбор Лу Юй объясняет тем, что сине-зеленая глазурь лучше всего подчеркивает естественный цвет чая. Даже белый фарфор из печей Син (??, Xing yao) , тоже очень популярный в то время, по мнению Лу Юя, проигрывает селадону: «керамика Синь белая и цвет чая в ней - красный, керамика Юэ зеленоватая - цвет чая зеленый…» Приобретаемый, благодаря посуде, зеленый оттенок чая нравился Лу Юю больше, хотя, судя по всему, в то время был распространен ферментированный чай, который давал красноватый настой. Читать далее…

www.tea-terra.ru

Выставка "Керамика Раку: космос в чайной чашке" - TeaTerra | TeaTerra

Чайный портал «Всё о чае»

Выставка «Керамика Раку: космос в чайной чашке»

11 июля в Государственном Эрмитаже (Манеж Малого Эрмитажа) в Санкт-Петербурге начнет свою работу выставка керамики дома Раку. Продлится выставка до 6 сентября.

Представленная на выставке керамика дома Раку, чье имя происходит от надписи на печати, полученной в дар от Тоётоми Хидэёси, является прямым отражением эстетического восприятия и идеологии «ваби», проповедуемой основателем традиции чайного действа тя-но ю - Сэн-но Рикю, ее традиции передаются по наследству уже более 450 лет. В экспозицию вошли работы патриархов династии Раку, работы нынешнего пятнадцатого патриарха династии – Раку Китидзаэмона, а также работы будущего патриарха, познакомившись с которыми зрители смогут почувствовать бескрайность и безграничность космоса, заключенного в каждой из чашек.

Для создания более глубокого представления об историческом фоне становления керамики Раку, в экспозицию включены работы художника начала 17 в. Хонъами Коэцу, а также роскошные произведения живописи, в том числе известные ширмы «Виды Киото и окрестностей».

Выставка с огромным успехом прошла с 29 марта по 7 июня в музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA) . В России количество экспонатов будет увеличено почти вдвое, экспозицию пополнят знаменитые работы, в том числе работы основателя династии Раку – Тёдзиро, имеющие статус национального культурного достояния: «Двухцветный лев» из собрания Музея Раку, «Черная чайная чашка-Раку Мукигури («Очищенный каштан») » из собрания Агентства по делам культуры Японии, «Красная чайная чашка-Раку Муитибуцу («Ничего не иметь») » из собрания музея изобразительных искусств Эгава и др.

Выставка состоит из более чем 170 экспонатов и впервые представляет в России керамику Раку в подобном масштабе.

Сроки проведения выставки:

  • 11 июля – 6 сентября 2015 года

Место проведения:

  • Государственный Эрмитаж, Манеж Малого Эрмитажа

Посещение выставки входит в стоимость входного билета в музей.

Организаторы:

  • Японский фонд, Музей Раку, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина; совместно с Посольством Японии в России и Генеральным Консульством Японии в Санкт-Петербурге

Содействие по проекту:

  • Государственный музей современного искусства Киото

При поддерже:

  • JAL, Finn Air, Finn Air Cargo

Оргкомитет выставки:

  • Хаясия Сэйдзо (Президент Музея искусств Эгава)
  • Аканума Така (Мемориальный музей Мицуи)
  • Ито Ёсиаки (Вице-директор Национального музея Киото)
  • Раку Китидзаэмон XV (15й наследник семьи Раку, директор Музея изобразительных искусств Раку, Киото)

Кураторы выставки:

  • Мацубара Рюити (главный куратор, Национальный музей современного искусства, Киото)
  • Татьяна Борисовна Арапова (куратор, Государственный Эрмитаж)
  • Айнура Ишенбаевна Юсупова (куратор, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)

В Москве выставка откроется в сентябре 2015 года и пройдет в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Обращение действующего патриарха дома Раку, Раку Китидзаэмона 15-го

Раку – японская самобытная традиция керамики, на протяжении 450 лет передающаяся из поколения в поколение с момента ее основания в 16 веке и до настоящего времени. Духовная основа традиции, наследуемая патриархами династии Раку от основателя – Тёдзиро, до нынешнего 15-го патриарха, представляет собой творческий процесс, являющийся отражением каждой эпохи.

В этом изобразительном мире, ограниченном рамками чайной чаши, умещающейся в ладонях, происходит поиск глубинных связей с природой, стремление к философским размышлениям на тему сознания, искусственности и естественности, случайности и неизбежности, части и целого, завершенности и незавершенности, достаточности и недостаточности, и стремление к достижению ощущения вселенной в созидаемых формах. Содержимое чайной чаши можно назвать «вселенной в чайной чаше», раскрывающейся в ладонях, от бесконечного космоса, подобного черной дыре, до едва заметного журчания горной речки.

Это не унаследование устаревших ценностей, а по истине авангардное действо, разворачивающееся здесь и сейчас. Созерцательность, заключенная в керамике Раку, созвучна с современными идейными течениями, и, вероятно, раскроет свой глубинный смысл в России и во всем мире.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ наследников династии Раку, а также включает мои работы, то есть керамику Рку 15-го, и, в качестве «наследуемого будущего», работы Раку Ацундо, который в ближайшем будущем станет 16-м патриархом династии. Большая часть экспонатов взята из коллекции музея Раку в Киото.

Музей Раку был основан в 1978 году 14-м патриархом – Какуню, в собрание музея были переданы работы патриархов династии, документальные материалы, а также связанные с чайным действом произведения искусства – все то, что хранились в семье Раку, передававшей традиции на протяжении 450 лет. В коллекцию Музея Раку входят произведения, которые на протяжении долгого времени питали творческий дух патриархов Раку и передавались в семье от поколения к поколению.

По этим знаменитым работам учились ведущие мастера Раку: постигая суть традиций, они бросали им новый вызов, и создавали свой собственный изобразительный язык. Можно сказать, что собрание Музея – это квинтэссенция 450-летней истории керамики Раку.

Помимо коллекции музея Раку, являющейся ядром экспозиции, настоящая выставка собрала важнейшие экспонаты из других музеев, в ее состав вошли экспонаты, представленные чайными школами Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ – потомками основателя чайной культуры тя-но ю Сэн Рикю, сохранившими традиции чайного действа до наших дней. Настолько насыщенные выставки редко встречаются даже в Японии. Я искренне рад тому, что жители России смогут вдоволь насладиться миром керамики Раку и углубить свое понимание в этой области.

Раку Китидзаэмон

www.tea-terra.ru

Спасибо. Мы получили Ваше сообщение и приняли его в обработку.

Некоторые отзывы требуют проверки, поэтому публикация может происходить с задержкой.

Наталья Подписаться на новые отзывы пользователя Вы подписаны на новые отзывы пользователя. Отписаться?327 апреля, 13:39

Заказала набор и... разочаровалась((( тарелочка маленькая, но это не беда. рисунка совсем не видно на тарелке. понимаю. что можно и свой нарисовать, но.... и ещё. чашка покрыта белым налётом ( так и не поняла, что это) , и будет ли он браться после окрашивания? отказ, к сожалению(

Отзыв полезен?

www.wildberries.ru

Чайная керамика — алхимия огня и глины - TeaTerra | TeaTerra

Чайный портал «Всё о чае»

Чайная керамика — алхимия огня и глины

Фрагменты из истории чайной керамики.Китай Если вы хотите погрузиться в изучение керамики, которая используется при приготовлении и подаче чая, то непременно столкнетесь с легендами о происхождении чая: либо с мифом о божественном землепашце Шень Нуне, либо о более поздней буддийской легенде, в которой Бодхидхарма вырвал себе веки в гневе, после того как заснул во время 9летней медитации. Из его век выросли кусты чайного дерева.

Посему совершенно очевидно, что уже за 200 лет до рождества Христова в Китае существовал чайный рынок. Керамика, как основное материальное дополнение процесса заваривания, совершенно логично видоизменялась и развивалась согласно способам приготовления чая, особенностям времени и локальным чертам отдельных регионов.

Постепенно чайной керамике стали придавать все большее и большее значение. Изначально приготовление чая представляло собой вываривание свежих, а позднее и высушенных чайных листов в воде. В третьем столетии было принято растирать чай в порошок, который затем варился.

Кроме того, чай начали прессовать в кирпичики и блинчики, а при приготовлении в чай добавляли, например, имбирь, лук, уксус или рис, поэтому чай являлся скорее едой, нежели напитком.

Чай и чайная утварь стали играть более значимую роль во времена династии Тан (618-907) . Лу Юй и его чайный трактат служат доказательством того, что чайная культура становится вотчиной литераторов и художников, которые начинают обращать все большее и большее внимание на чайную посуду.

Наивысшего расцвета чай и чайная керамика достигли в эпоху Сун (960-1279) . В это время чай пили без добавок. Технология производства фарфора была доведена до совершенства. Мастера изготовляли совершенные в своем роде изделия с глазурью селадон, куан и ку, теммоку и «мех зайца».

Все эти стили и типы керамики характерны именно для эпохи Сун, но за свою рафинированную умеренность любимы и известны во всем мире.

Позднее технологии производства керамики не то чтобы пришли в упадок, скорее мастера стали уделять больше вниманию украшению чайной утвари. Этому особенно способствовал рост спроса на керамику из Европы, породивший виртуозно украшенные вещи, которым однако не хватало той скромной красоты, которая так гармонирует со вкусом чая.

Своеобразным ответом на эту тенденцию стало использование с конца 15 столетия чайников из Исина (области, где керамику начали производить задолго до этого) . Грубая неглазурованная полукаменная керамика слепленная вручную, на круге или отлитая в формах разных размеров, форм и стилей производится и по сей день.Корея и Япония Китайская династия Сун оказала заметное влияние на Корею и средневековую Японию.

Говорят, что именно корейские мастера эпохи Корё (932-1392) довели технологию китайского селадона до совершенства. Хрупкие и изящные изделия корейских мастеров заняли свое почетное место в ритуале приготовления чая, который в Корее скоро стал популярным.

В настоящее время Япония вызывает восхищение как своим чайным ритуалом, так и керамическим мастерством, но исторически главным источником вдохновения и примером для подражания для Японии был Китай. Например, способ взбивания порошкового чая, который используется и сейчас, был позаимствован из Китая во время правления династии Сун.

Подобным образом преклонение перед китайской керамикой и фарфором оказало огромное влияние на развитие самобытной японской керамики. После инвазии в Корею в 16 веке в Японию были привезены многочисленные корейские мастера. Под влиянием учения Дзен распространилась популярность чайного ритуала , заложенного на простое и скромной красоте ваби.

Особенное распространение получила каменная керамика простых форм и естественной несовершенной красоты. В печах области Бидзен получалась особенная чайная утварь: тяван — чайная чаша, мидзусаси — сосуд для хранения воды, кого — курительниуа, тяиро — чайник (порой чугунный) , печи-горелки фуро и сосуды для хранения порошкового чая, остальные инструменты для церемонии были некерамические.

Также заслуживают внимания керамические сосуды для хранения чая. Чайные мастера 16 в. также способствовали возникновению и развитию керамических стилей раку и сино (шино) . Изготовление первых изделий раку приписывается натурализованному корейцу Тёдзиро и именно в его традиции раку продолжает изготовляться и по сей день.

Это мастерски простые черные или красные чайные чаши, большей частью покрытые глазурями с большим содержанием олова. Принцип прекращения обжига при наивысшей температуре и быстрое охлаждение изделий вдохновил в нашем столетии американских мастеров, которые создали новое направление в керамике с большим простором для творчества.

Подобное развитие прошли и изделия сино (шино) , у которых изначальные изделия с Москваатой глазурью (очевидно из чистого шпата) иногда окрашенные илом с содержанием железа, превратились в последние 50 лет в разнообразную семью глазурей на основе шпата, с разной текстурой, но с несколькими общими признаками.

В истории дальневосточной керамики можно найти множество стилей и направлений, которые оказали влияние на развитие чайной керамики. Важным остается принцип, согласно которому простая керамическая чаша может стать важной частью «чайного переживания». Также как и суть чая состоит не только в утолении жажды и пробуждении тела,так и керамика играет в чайных ритуалах более важную роль нежели просто сосуд.

Именно эта мысль может вдохновить вас при заваривании и питье чая, при изготовлении чайной посуды или при ее выборе.

Автор Петр Новак (первод KERAMISTA )

www.tea-terra.ru

Керамические чайники. Обзор

Электрических чайников в магазинах - пруд пруди. Причём, это давно уже не только пластиковые ёмкости с нагревательными элементами внутри. Есть чайники полностью металлические, есть стеклянные.

Нас же в этом обзоре интересуют моднейшие ныне керамические (фарфоровые) электрочайники. Kedem.ru изучил представленные на рынке модели и выбрал понравившиеся. Для удобства прочтения мы решили разделить этот обзор на три части.

Сначала общая информация о керамических чайниках (плюсы, минусы) . Во втором сегменте - керамические чайники объёмом 1-1.5 л. В третьем - объёмом более 1,5 л. В качестве приятного дополнения - несколько рецептов напитков на основе чая.

Керамика: плюсы и минусы

Начнём с того, почему, собственно, керамический чайник. Чем он так хорош? Есть мнение, что чай, заваренный водой, вскипячённой в керамическом чайнике - вкуснее. Но вкусовые ощущения - дело субъективный.

Каждому, как говорится, своё. Есть другое мнение - керамические чайники, мол, экологичнее остальных. Однако каких-то специальных исследований на этот счёт нет.

Аргумент о том, что керамика не выделяет, в отличие от пластика, вредных веществ при нагреве до высоких температур - довольно слаб. Дело в том, что качественные пластиковые чайники делаются из специального пищевого пластика, который при нагреве ничего вредного не выделяет.

Иначе бы всё это давно уже обернулось большим скандалом для производителей (вспомните неутихающие волнения по поводу тефлонового антипригарного покрытия) . К тому же, некоторые внутренние детали керамических чайников всегда бывают пластиковыми, металлическими... В общем, «полезность» керамических чайников - этакий индивидуальный для каждого аутотренинг. Хочешь - верь.

Керамические чайники красивы. Керамика ведь открывает простор для творчества - чайники на разный манер расписаны, выглядят, по сравнению с другими, необычно, как-то по-домашнему, а потому любы многим хозяюшкам.

Что ж, да - вариативность росписей - действительно неоспоримый плюс керамических чайников. При этом красивые керамические чайники обычно несколько тяжелее пластиковых, стеклянных, даже металлических.

Не так давно считалось, что керамический чайник - всегда чайник малого объёма (до 1,2 л) . Но времена эти прошли. Ныне в магазинах можно найти «керамику» объёмом до 1.7 л, что уже вполне сопоставимо с объёмами обычных (пластиковых, металлических, стеклянных) чайников.

Однако никуда не делся такой недостаток, как хрупкость. Конечно, производители могут обозначать, что их чайники изготовлены из «высокопрочной керамики», но это всё равно керамика, которая в смысле прочности ни в какое сравнение не идёт с пластиком или металлом. Отметим однако, что бережно обращаться следует с любой вещью, с любой бытовой техникой, с любым чайником.

Керамический чайник несколько дольше сохраняет тепло, но нельзя сказать, что отличия по этому показателю от чайников из других материалов так уж разительны. К тому же, ныне немало моделей с функцией поддержания определённой температуры воды.

Несколько лет назад, когда керамические чайники только появлялись в товарных линейках производителей и на магазинных полках, они, будучи диковинкой, были часто заметно дороже пластиковых или металлических. Сейчас нельзя сказать, что разница в цене так уж велика.

Но она есть. Если самые доступные пластиковые чайники стоят 200-300 рублей* (правда, мы не ручаемся за качество таких моделей) , то стоимость керамических начинается примерно от 700 рублей.

Керамические чайники объёмом до 1,5 л

Знакомьтесь - не Джо Блэк, но керамический чайник Tefal KO 7001 Classic. Его объём - 1 л. Он белого цвета, без какой-либо росписи. Производитель очень гордится тем, что чайник «выполнен вручную». Мы поинтересовались - что, собственно, это значит?

Как вручную, почему вручную, зачем? Что от этого лучше? Оказывается, вручную «вылеплен» керамический корпус чайника - видимо, это должно придавать ему дополнительное очарование.

Надеемся, что придаёт. Нижняя часть (дно и база с электрическим разъёмом) выполнены из нержавеющей стали.

Конструкция позволяет устанавливать чайник каким угодно боком - он вращается наподставке на 360°. Здесь скрытый дисковый нагревательный элемент из нержавеющей стали. Мощность чайника - 2400 Вт.

Съёмная крышка и наливное отверстие большого диаметра позволяют легко наливать воду и мыть чайник. Есть индикация уровня воды, включения, фильтр против накипи (он пластиковый) . В комплекте поставки, что приятно, есть две белые фарфоровые чашки (в принципе, для керамических чайников это не редкость) . Стоимость - около 2,8 тыс. рублей. Судя по всему, ручной труд на ней отразился.

«Кастэрд» («Яичный чай»)

5-6 чайных ложек чёрного чая; 0,5 л сливок (20%) ; 125 г сахарного песка.

Приготовление Готовьте в большом фарфоровом чайнике, желательно объемом не менее 800 мл. Засыпьте заварку, залейте её половиной стакана кипятка, потом кипящими сливками и дайте настояться 10-12 минут.

Пока напиток настаивается, разотрите яичные желтки с сахаром, а потом взбейте с половиной стакана чая и вылейте полученную смесь в чайник, интенсивно размешивая ложкой в течении 2-3 минут, чтобы в кипятке не произошло сворачивание желтков. Чайник накройте крышкой и настаивайте напиток в течении еще 2-3 минут, потом разлейте по чашкам и пейте.

Следующая модель - POLARIS PWK 1282CCD. Это уже керамический чайник с росписью (есть даже два её варианта: приятные цветочки с бабочками и голубой орнамент, видимо по мотивам росписи «Гжель») . Объём - 1,2 л. Мощность - 1800 Вт.

Чайник устанавливается на подставку-базу с электроразъёмом и может вращаться на ней на 360°. В передней части подставки - панель управления, есть даже маленький ЖК-дисплей (на нём пошагово обозначается температура, до которой нагревается вода) . Дело в том, что чайник способен работать в трёх температурных режимах: нагревать воду для белого и зелёного чаёв (температура между 70 и 80°С) , для кофе и чёрного чая (90-100°С) , просто кипятить.

В последнем случае по закипании чайник выключится, а в двух предыдущих - будет поддерживать достигнутую температуру в течение 2 часов. Есть ручной выключатель чайника. Есть защита от перегрева.

Кстати, дно здесь тоже металлическое - с закрытого типа нагревательным элементом. Стоимость этого работающего тихо (отмечается не только производителем, но и пользователями) чайника - 1,7-2 тыс. рублей.

Ещё один небольшой по объёму керамический чайник - Rolsen RK-1008C. Он есть чёрного и белого цветов. Мощность - 1250 Вт. Закрытый нагревательный элемент (дно чайника - металлическое) . Есть индикация уровня воды.

Чайник вращается на подставке на 360°. Работает тихо.

Стоимость - около 1,8 тыс. рублей. Версия RK-1008CGS - с керамическим заварочным чайником и четырьмя чашками, с другим рисунком - обойдётся на 300-400 рублей дороже.

Зелёный чай с фруктами и мятой

Ингредиенты: 2-3 чайные ложки зеленого чая,; 1 л яблочного сока; малина.

Приготовление: Смешайте яблочный сок и сахар в кастрюле. Поставьте смесь на небольшой огонь и помешивайте до растворения сахара. Порежьте на кубики яблоко и грушу.

Добавьте к полученному сахарно-яблочному сиропу нарезанные фрукты. Всё варите пять минут. Снимите с огня, добавьте сухую заварку зеленого чая и листики мяты.

Все перемешайте. Накройте крышкой и настаивайте десять минут. После этого чай процедите в кувшин. Уберите в холодильник на полчаса.

Подавайте в высоких бокалах с кусочками льда. Можно украсить свежей малиной и листиками мяты.

Ещё одна симпатичная модель от Rolsen - RK-1050CRS. Вернее, это чайный набор. Керамический электрочайник объёмом 1 л, заварочный чайник и четыре чайные чашки, всё в едином дизайне.

Мощность чайника - 1200 Вт. Нагревательный элемент - закрытый, дно чайника из нержавеющей стали. Есть индикация уровня воды.

Обеспечено вращение на подставке на 360°. Стоимость - около 1,7 тыс. рублей. «Одинокая» модель этой же расцветки - без чашек и заварочногочайника - обойдется в 1,2 тыс. рублей.

Следующий керамический электрочайник - Marta MT-1021 - чёрный с белой росписью, полуторалитровый красавец. Здесь обращают на себя внимание целых пять режимов нагрева. Есть нагрев воды до температуры 50°С - для приготовления детского питания, иных нужд.

Нагрев до 65°С - для зелёного чая. Если для зелёного чая 65°С вам покажется маловато, то есть режим для красного чая - нагрев воды до 80°С. Температура эта подойдёт и для зелёного (он заваривается водой, нагретой до 60-80°С) . Нагрев воды до 90°С - для кофе, горячего шоколада.

Наконец, кипячение - для заваривания чёрного чая. Главное - ничего не перепутать. Мощность чайника - 1800 Вт. Нагревательный элемент - закрытого типа (дно чайника - из нержавеющей стали) . Подставка с электроразъёмом допускает удобную установку чайника (вращение его на 360°) , сама она выполнена из закалённого стекла.

Чайник отключается при недостатке воды, при перегреве. Стоимость - 2-2,3 тыс. рублей.

Чайный крюшон с вином 2 столовые ложки чёрного чая,;? бутылки белого сухого вина; сок 2 лимонов; сахар по вкусу.

Приготовление: Вскипятите воду. Заварите чёрный чай. Процедите, затем остудите.

Добавьте белое сухое вино, лимонный сок и по вкусу сахар. В каждый бокал опустите пару кусочков льда. Разлейте по бокалам напиток.

Подавайте на стол.

Керамический чайник VITEK VT-1171 - симпатичная новинка от известной в России марки бытовой техники. В принципе - чайник, как чайник. Он привлёк наше внимание, прежде всего, свежим внешним видом - отлично смотрится сочетание белого и зелёного цветов.

Объём - 1,3 л. Мощность - 1800 Вт. Он просто кипятит воду, по окончании процесса автоматически отключается. Нагревательный элемент закрытый (металлическое дно) . Вращается на подставке на 360°. Фильтр от накипи. Индикация уровня воды.

Не включится без воды, отключится при перегреве. Стоимость - 1,8 тыс. рублей.

В завершении сегмента «до полутора литров» - недорогой керамический чайника Viconte VC-3230. Вместимость - 1,2 л. Мощность - 1800 Вт. Закрытый нагревательный элемент (дно чайника - металлическое) . Здесь три температурных режима для приготовления - для разных сортов чая.

Температура воды между 70 и 80°С - для белого, зелёного чаёв. Для чёрного чая и кофе - температура воды между 90 и 100°С. В этих режимах вода сохраняется нагретой до 2 часов.

При кипячении чайник отключается по завершении процесса. На подставке (чайник на ней может вращаться на 360°) есть панель управления с дисплеем. Чайник поставляется в двух цветовых решениях - с красным и синим рисунками на белом керамическом корпусе.

Стоимость - 1.1 тыс. рублей.

Грог

200-250 г сахара.

Приготовление:

Заварите крепкий чай в пропорции 50 г заварки на 0,7-1 л воды. Вскипятите воду, добавьте водку и сахар. Полученную смесь кипятите в течение 5 минут. После этого заварите чай и дайте ему настояться.

В готовую заварку влейте смесь воды, водки и сахара и оставшуюся подогретую водку, затем быстро размешайте напиток. Пейте грог небольшими глотками, максимальная доза - не более 250 мл.

Керамические чайники объёмом от 1,5 л

Открывает обзор понравившихся нам моделей в этой категории «весёлый» керамический чайник CENTEK CT-1057. Весёлый он в смысле дизайна. Вроде незатейливо - разноцветный горох на белом фоне, но глазу приятно. Собственно, дизайн - единственная «фишка» чайника.

Остальное - как у всех. Ёмкость чайника - 1,7 л. Мощность - 2000 Вт. Скрытый нагревательный элемент (дно чайника - нержавеющая сталь) . Фильтр от накипи. Предусмотрены блокировка работы без воды, автоотключение при перегреве. Световая индикация включения.

Чайник устанавливается на подставку, допускающую его вращение на 360°. Стоимость - 1,2 тыс. рублей.

Керамический чайник Maxima MK-C351. Он чуть больше по объёму - 1,8 л. Мощнее - 2200 Вт. Остальное стандартно. Нагревательный элемент- скрытый, дно чайника металлическое. Чайник устанавливается на подставку с электроразъёмом (допускает вращение на 360°) . Есть фильтр от накипи.

Предусмотрена блокировка работы без воды, автоотключение при перегреве. Индикация включения. Стоимость - 1,5 тыс. рублей.

Чайно-содовый напиток

800 мл заваренного и охлажденного крепкого чая; 1 стакан меда; 2-3 чайных ложки пищевой соды; лёд.Приготовление: При помощи миксера перемешайте лимонный сок, мед, соду и крепкий чай. Разлейте напиток по бокалам, при желании по вкусу разбавьте водой.

Unit UEK-252. Пожалуй, один из самых красивых ныне керамических чайников, вернее чайных наборов. Поставляется в двух версиях - с преобладающим чёрным или белым цветом.

В набор входит основной керамический чайник объёмом 1,7 л (мощность - 2000 Вт, закрытый нагревательный элемент) , керамический заварочный чайник объёмом 1,5 л (150 Вт) . Подставка с электроразъёмом обеспечивает работу основного чайника (можно выбрать температуру нагрева воды, электронное сенсорное управление, дисплей) , а также подогрев (поддержание температуры воды) в заварочном чайнике. В режиме нагрева (основной чайник) пользователю предлагается любоваться голубой подсветкой.

По закипании чайник отключается. Без воды - не включится. В общем, эффектный, удобный, безопасный в эксплуатации керамический чайный набор.

По адекватной, на наш взгляд, цене - 2,5-3 тыс. рублей.

Ещё одна модель Unit в нашем обзоре - керамический чайник UEK-249. Это чайник объёмом 1,7 л, мощностью 2000 Вт. Со скрытым нагревательным элементом.

Белого цвета с синей росписью и металлизированными элементами конструкции. Здесь можно выбирать температуру нагрева (электронное управление, дисплей) - от 40 до 95°С для приготовления любого любимого горячего напитка.

При выборе температуры по достижении её чайник будет поддерживать воду тёплой. Если выберете просто кипячение - отключится автоматически по окончании процесса. Без воды чайник работать не будет.

Стоимость этого керамического чайника - 1,5-1,8 тыс. рублей.

Чайный напиток «Цитрусовый»

150 мл заваренного и охлаждённого чая; 2 столовых ложки апельсинового сока; 1 столовая ложка сока лимона; 2 чайных ложки мятного настоя (сиропа) ; мёд по вкусу.Приготовление: Перемешайте мятный настой с соками, в чае разведите мёд, соедините чайную и соковую смеси, разлейте по бокалам и подавайте.

Керамический чайник Kelly KL-1450. Привлёк наше внимание немного необычной формой корпуса - она несколько отличается от большинства представленных в магазинах чайников. Но это и раскраска - все отличия. В остальном - очередной классический образец. Мощность - 2000 Вт.

Поворачивающийся на подставке корпус (традиционные 360°) , защита от перегрева, отключение без воды. Индикация количества воды, фильтр против накипи. Стоимость - около 1,5 тыс. рублей.

В финале обзора - ещё один керамический чайник с возможностью нагрева воды до разных температур (60, 70, 80, 90, 100? C) и режимом поддержания температуры воды - Vitek VT-1178 SR. Функционально он мало чем отличается от своих коллег-конкурентов. Отличия, в основном, внешние.

Здесь красивый белый корпус с нанесённым на него геометрическим рисунком, белая же стеклянная подставка, сенсорная панель управления с голубой подсветкой. В целом, чайник выглядит очень приятно - глаз на нём задерживается. Объём - 1,7 л. Мощность - 2200 Вт.

Скрытый нагревательный элемент. Подставка допускает вращение чайника на корпусе. У него силиконовая ручка для наиболее удобного удержания чайника в руке (не скользит) . Естественно, на 360°.

Шкала уровня воды. Фильтр очистки воды от накипи. Автоотключение после закипания.

Стоимость - около 3 тыс. рублей.

* - Все цены в обзоре приведены по результатам мониторинга российских интернет-магазинов. На август 2013 года. В зависимости от региона, стоимость техники может варьироваться.

Даниил Головин

kedem.ru

Смотрите также