Про чай

Купчиха за чаем

Кустодиев Борис - Купчиха за чаем, Русская живопись XX века, Портрет. Постеры, репродукции художников на холсте в интернет-магазине 8-Poster.

Вперед

Кустодиев Борис - Купчиха за чаем

Картина «Купчиха за чаем» заключает в себе все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева. Сам образ купчихи - дородной красивой русской женщины с круглым лицом и здоровой улыбкой, по мнению искусствоведов, является излюбленным у художника.

В рассматриваемой нами картине купчика изображена пьющей за большим столом из блюдца чай. На столе стоят самовар и блюда с разнообразными яствами (особенно четко художник выписывает образы фруктов, винограда, арбуза, яблок) . На столе также много красивой и дорогой посуды и традиционной русской еды: пирожков, белого хлеба, варенья. На заднем фоне видны сцены из жизни старой купеческой Москвы: белокаменная церковь, торговые ряды, роща и монастырские постройки.

Сама купчиха - молода и красива, у нее приятное полное лицо, платок, закрывающий волосы, повязанный концами вперед, большие золотые серьги, обведенные красной помадой губы. Художник аккуратно выписывает ее белую шею и плечи, а также приятное темно-синее платье с маленькой брошью в виде украшения.

Есть в этой картине и определенная ирония, художник как бы позволяет зрителю беззлобно улыбнуться, увидев полную и добрую купчиху и ее застолье. Однако ирония здесь мягкая, не вызывающая никаких отрицательных чувств.

Казалось бы, в этой обычной бытовой зарисовке нет ничего загадочного, однако это не так. Образ купчихи является глубоко символичным, ведь художник написал эту картину в переломный для истории нашей страны 1918 год, когда некоторым казалось, что Россия погибла и никогда больше не возродится.

А русская купчиха с налаженным бытом, обилием продуктов, большим котом, изогнувшим спину в ожидании ласки, простой размеренной жизнью представлялась автору образом будущего страны, которая, пережив все треволнения, вернется к традиционному порядку бытия.

Другие работы автора:

8-poster.ru

Описание картины Константина Маковского «За чаем»

Ноя 19 2014

На Руси жители узнали о чае только в начале 17 века. Очень долго он стоил дорого, поэтому его не могли себе позволить простые рабочие и люди со средним достатком. В своих домах дворяне очень тщательно оберегали чай: он хранился хозяйками в их спальнях, в небольших ларцах.

По этой причине сначала употребление чая считали показателем богатой жизни. Но в начале 19 века он становится доступным для людей и с небольшим достатком. В нашей стране употребление чая наполнилось собственными традициями.

И поэтому оно послужило в качестве сюжета для множества картин.

Константин Маковский нарисовал картину «Купчиха за чаем» в 1914 году в стиле романтизм.

Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Русская красавица с румянцем на щеках сидит за столом, на котором лежат сладости, стоят яства, одной рукой она придерживает чашку с ароматным чаем, а другой блюдце, из которого пьет чай.

Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Изображение красавицы за столом нарисовано на черном фоне, видно, чтобы ничего лишнего не отвлекало зрителей, а почувствовали и через картину, как купчиха наслаждается чаепитием.

Данная картина была написана этим талантливым человеком в 75 лет – уже на склоне его жизненного пути.

Он был хорошо оплачиваемым художником во время своего творческого пути. В начале своего пути он писал больше для заработка – портреты, постепенно он стал известен как модный портретист.

Сложно оторваться от этого яркого и выразительного изображения на картине.

Сам художник занимался коллекционированием предметов связанных с бытом, существовавшим у русских. Он стремился, чтобы его окружали красивые вещи, что отразилось на его искусстве: он создавал жанровые сцены «в русском стиле», рисовал красавиц в старинных костюмах.

(2 votes, average: 5,00 out of 5) Другие полотна:

opisanie-kartin.com

Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»

Мар 05 2014

Картина «Купчиха за чаем» заключает в себе все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева. Сам образ купчихи – дородной красивой русской женщины с круглым лицом и здоровой улыбкой, по мнению искусствоведов, является излюбленным у художника.

В рассматриваемой нами картине купчика изображена пьющей за большим столом из блюдца чай. На столе стоят самовар и блюда с разнообразными яствами (особенно четко художник выписывает образы фруктов, винограда, арбуза, яблок) . На столе также много красивой и дорогой посуды и традиционной русской еды: пирожков, белого хлеба, варенья. На заднем фоне видны сцены из жизни старой купеческой Москвы: белокаменная церковь, торговые ряды, роща и монастырские постройки.

Сама купчиха – молода и красива, у нее приятное полное лицо, платок, закрывающий волосы, повязанный концами вперед, большие золотые серьги, обведенные красной помадой губы. Художник аккуратно выписывает ее белую шею и плечи, а также приятное темно-синее платье с маленькой брошью в виде украшения.

Есть в этой картине и определенная ирония, художник как бы позволяет зрителю беззлобно улыбнуться, увидев полную и добрую купчиху и ее застолье. Однако ирония здесь мягкая, не вызывающая никаких отрицательных чувств.

Казалось бы, в этой обычной бытовой зарисовке нет ничего загадочного, однако это не так. Образ купчихи является глубоко символичным, ведь художник написал эту картину в переломный для истории нашей страны 1918 год, когда некоторым казалось, что Россия погибла и никогда больше не возродится.

А русская купчиха с налаженным бытом, обилием продуктов, большим котом, изогнувшим спину в ожидании ласки, простой размеренной жизнью представлялась автору образом будущего страны, которая, пережив все треволнения, вернется к традиционному порядку бытия.

(8 votes, average: 4,00 out of 5) Другие полотна:

opisanie-kartin.com

Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем» (вариант 2)

Мар 07 2014

На самом деле Кустодиеву довольно интересен был образ именно купчих. Он писал их портреты во всевозможных ракурсах, под самыми странными интерьерами и а различных позах, обнаженными и разодетыми.

Стоит, конечно, отметить, что картин с купчихами, на самом деле очень много, но самая удачная, и уникальная по своей гармоничности и полноте образа, несомненно, является «Купчиха за чаем». Обратите внимание, насколько все, в этой картине, в основном благодаря только лишь своему образу, гармонично пересекается один с другим.

На балконе, за обеденным столом, восседает разодетая, просто огромных, тучных размеров купчиха, с ломящимся от угощений столом. В этой картине, образ купчихи, полностью обыгран собой, и несет большую смысловую нагрузку в картину. Небольшие мелкие нюансы, которые придают целостность образу и завершенность картине.

Как, например, кот, который трется о большое плечо хозяйки, но она непоколебима. За ее большой спиной красиво изображен город, с церквями и торговыми рядами. А этот немыслимый для простого обывателя того времени натюрморт всевозможных хлебобулочных изделий, чай налит в прекрасный фарфор, а в центре стола стоит красавец самовар и как это ни странно – арбуз.

Во времена написания картины, был страшный голод и разруха, поэтому такая картина, это просто крик души, это мечта, которую он воплотил на холсте. Кустодиев пытался показать всю сущность купчихи, с некой долей иронии.

Все его картины, отличаются жизнерадостью, и долей здорового оптимизма. Отличная попытка высмеять и показать нам один день из бездумной, но сытой, порой даже чересчур жизни.

Нет ничего лишнего, довольно точно описана вся картина, хорошее сочетание цветов и двух планов, передний и задний соответственно. Доступность и легкость к пониманию этой картины изумляет, художник максимально выложился.

(3 votes, average: 4,33 out of 5) Другие полотна:

opisanie-kartin.com

К картине Б. Кустодиева Купчиха за чаем (Лариса Вологда) / Стихи.ру

АвторыПроизведенияРецензииПоискВход для авторовРегистрацияО порталеСтихи.руПроза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - свыше 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным независимых счетчиков посещаемости Top.Mail.ru и LiveInternet, которые расположены справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. © Все права принадлежат авторам, 2000-2015 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей18+

www.stihi.ru

Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века. Долгое время из-за своей дороговизны чай был недоступен крестьянам и даже людям среднего достатка.

В дворянских усадьбах чай берегли как зеницу ока: обычно хозяйка хранила его не в кладовой, а в собственной спальне, в специальном ларце-чайнице. Поэтому первоначально чаепитие в народе считалось одним из символов зажиточной и благополучной жизни.

Только в начале XIX века чай стал доступным и начал прочно входить в русский быт: без него не обходилась ни одна встреча, ни одно семейное торжество, не заключались брачные союзы и торговые сделки. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. И, конечно же, стало сюжетом многих картин.

Константин Маковский «За чаем», 1914 год

Константин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени. В пору раннего творчества заработка ради он часто писал портреты на заказ и со временем приобрел славу самого модного портретиста Петербурга.

И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне...

Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью…» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» - он коллекционировал предметы русского быта. В его доме было собрано немало старинной домашней утвари и боярских костюмов - разноцветных сарафанов, расшитых жемчугом поручей и кружевных кокошников.

Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни - в 75 лет.

Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 год

Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты. На первый взгляд картина кажется вдохновенной поэмой о красоте России и русской женщине, но на самом деле она полна тонкой иронии, которая сквозит в деталях: необъятной широте тела русской красавицы, ее большой груди, румянце на щеках, пухлых пальцах, трущемся о плечо ленивом коте, гастрономической роскоши на столе.

Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. При взгляде на героиню Кустодиева неизбежно вспоминаются лесковские купчихи, жизнь которых в богатых имениях текла тоскливо и однообразно.

Например, Леди Макбет Мценского уезда: «На дворе после обеда стоял пеклый жар, и проворная муха несносно докучала... Чувствует Катерина Львовна, что пора ей и проснуться; пора идти в сад чай пить, а встать никак не может.

Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, - говорит, - под яблонью глохнет». Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать.

А кот... такой славный, серый, рослый да претолстющий-толстый...» Купчиха была одной из любимых героинь Кустодиева, он рисовал ее множество раз. И каждый раз, любуясь своими героинями, их полнокровной жизненной силой, художник иронизировал над ними, а еще грустил - по безвозвратно уходящему прошлому.

Кузьма Петров-Водкин «За самоваром», 1926 год

На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Но через обыденность художник смог показать общение и единение душ двоих людей, создать сложные и внутренне богатые образы.

Благодаря начищенному до блеска самовару, каплям прозрачной воды на жестяном подносе, блестящей ложечке в стакане с чаем, легкости и чистоте, пронизывающей всю картину, невидимый душевный мир кажется реальным и вполне ощутимым. Особое внимание художник уделил женскому лицу, подчеркнув его строгие, но в то же время гармоничные и прекрасные черты.

Василий Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 год

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Оказывается, в 1775 году на пути в Троице-Сергиевую Лавру императрице предложили утолить жажду в одном из многочисленных Мытищинских родников.

Вода показалась Екатерине Великой необыкновенно вкусной, и она даже издала указ провести из родников водопровод до Москвы. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города.

Сюжетом картины послужили реальные сцены, которые художник часто наблюдал на различных подмосковных окраинах. Обычная на первый взгляд сцена чаепития превращается у Перова в обличительную остросоциальную картину.

Стоящий на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую - нищие, мальчик и старик. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь.

Константин Коровин «За чайным столом», 1888 год

Лето 1888 года Константин Коровин провел в подмосковном имении своего друга, художника Василия Поленова, где написал несколько картин. Одна из известнейших - «За чайным столом».

По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной) , Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю) , ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Однако лица людей мало интересуют художника, главное для него - передать общее настроение летнего утра, легкого, спокойного и гармоничного.

Концепция картины перекликается с групповыми композициями Огюста Ренуара, также наполненными светом и воздухом. На переднем плане картины можно заметить еще один столовый прибор: вот-вот к столу подсядет кто-то пятый, ему неизбежно будут рады, а беседа станет еще оживленнее.

Василий Бакшеев «Житейская проза», 1892-1893 годы

Сюжет картины «Житейская проза» прост и незамысловат - семейное чаепитие. В отличие от радостного и светлого чаепития на картине Коровина у Бакшеева обстановка за столом тревожная и гнетущая.

Несмотря на то что композиционно герои связаны между собой, каждый из них - воплощенное одиночество, тоска и безысходность. Подчеркивается личная драма каждого именно сюжетом: чаепитие, традиционно призванное сближать людей, в этом случае только разделяет их.

5

lady.mail.ru

Смотрите также