Про чай

Чашка чайная япония

Выставка "Керамика Раку: космос в чайной чашке" » Отдел японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ

Дорогие друзья! Мы рады сообщить Вам о проведении в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) выставки «Керамика Раку: космос в чайной чашке».

Представленная на выставке керамика дома Раку, чье имя происходит от надписи на печати, полученной в дар от Тоётоми Хидэёси, является прямым отражением эстетического восприятия и идеологии «ваби», проповедуемой основателем традиции чайного действа тя-но ю - Сэн-но Рикю, ее традиции передаются по наследству уже более 450 лет. В экспозицию вошли работы патриархов династии Раку, работы нынешнего пятнадцатого патриарха династии - Раку Китидзаэмона, а также работы будущего патриарха, познакомившись с которыми зрители смогут почувствовать бескрайность и безграничность космоса, заключенного в каждой из чашек.

Для создания более глубокого представления об историческом фоне становления керамики Раку, в экспозицию включены работы художника начала 17 в. Хонъами Коэцу, а также роскошные произведения живописи, в том числе известные ширмы «Виды Киото и окрестностей».

Выставка с огромным успехом прошла с 29 марта по 7 июня в музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA) . В России количество экспонатов будет увеличено почти вдвое, экспозицию пополнят знаменитые работы, в том числе работы основателя династии Раку - Тёдзиро, имеющие статус национального культурного достояния: «Двухцветный лев» из собрания Музея Раку, «Черная чайная чашка-Раку Мукигури («Очищенный каштан») » из собрания Агентства по делам культуры Японии, «Красная чайная чашка-Раку Муитибуцу («Ничего не иметь») » из собрания музея изобразительных искусств Эгава и др.

Выставка состоит из более чем 170 экспонатов и впервые представляет в России керамику Раку в подобном масштабе.

Сроки проведения выставки:

11 июля - 6 сентября 2015 года

Место проведения:

Государственный Эрмитаж, Манеж Малого Эрмитажа

Посещение выставки входит в стоимость входного билета в музей.

* * *

Организаторы:

Японский фонд, Музей Раку, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина; совместно с Посольством Японии в России и Генеральным Консульством Японии в Санкт-Петербурге

Содействие по проекту:

Государственный музей современного искусства Киото

Приподдерже:

JAL, Finn Air, Finn Air Cargo

Оргкомитет выставки:

Хаясия Сэйдзо (Президент Музея искусств Эгава)

Аканума Така (Мемориальный музей Мицуи)

Ито Ёсиаки (Вице-директор Национального музея Киото)

Раку Китидзаэмон XV (15й наследник семьи Раку, директор Музея изобразительных искусств Раку, Киото)

Кураторы выставки:

Мацубара Рюити (главный куратор, Национальный музей современного искусства, Киото)

Татьяна Борисовна Арапова (куратор, Государственный Эрмитаж)

Айнура Ишенбаевна Юсупова (куратор, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)

В Москве выставка откроется в сентябре 2015 года и пройдет в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Информация о выставке появится на нашем сайте в конце августа, не пропустите!

* * *

Обращение действующего патриарха дома Раку,

Раку Китидзаэмона 15-го

Раку - японская самобытная традиция керамики, на протяжении 450 лет передающаяся из поколения в поколение с момента ее основания в 16 веке и до настоящего времени. Духовная основа традиции, наследуемая патриархами династии Раку от основателя - Тёдзиро, до нынешнего 15-го патриарха, представляет собой творческий процесс, являющийся отражением каждой эпохи.

В этом изобразительном мире, ограниченном рамками чайной чаши, умещающейся в ладонях, происходит поиск глубинных связей с природой, стремление к философским размышлениям на тему сознания, искусственности и естественности, случайности и неизбежности, части и целого, завершенности и незавершенности, достаточности и недостаточности, и стремление к достижению ощущения вселенной в созидаемых формах. Содержимое чайной чаши можно назвать «вселенной в чайной чаше», раскрывающейся в ладонях, от бесконечного космоса, подобного черной дыре, до едва заметного журчания горной речки.

Это не унаследование устаревших ценностей, а по истине авангардное действо, разворачивающееся здесь и сейчас. Созерцательность, заключенная в керамике Раку, созвучна с современными идейными течениями, и, вероятно, раскроет свой глубинный смысл в России и во всем мире.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ наследников династии Раку, а также включает мои работы, то есть керамику Рку 15-го, и, в качестве «наследуемого будущего», работы Раку Ацундо, который в ближайшем будущем станет 16-м патриархом династии. Большая часть экспонатов взята из коллекции музея Раку в Киото.

Музей Раку был основан в 1978 году 14-м патриархом - Какуню, в собрание музея были переданы работы патриархов династии, документальные материалы, а также связанные с чайным действом произведения искусства - все то, что хранились в семье Раку, передававшей традиции на протяжении 450 лет. В коллекцию Музея Раку входят произведения, которые на протяжении долгого времени питали творческий дух патриархов Раку и передавались в семье от поколения к поколению.

По этим знаменитым работам учились ведущие мастера Раку: постигая суть традиций, они бросали им новый вызов, и создавали свой собственный изобразительный язык. Можно сказать, что собрание Музея - это квинтэссенция 450-летней истории керамики Раку.

Помимо коллекции музея Раку, являющейся ядром экспозиции, настоящая выставка собрала важнейшие экспонаты из других музеев, в ее состав вошли экспонаты, представленные чайными школами Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ - потомками основателя чайной культуры тя-но ю Сэн Рикю, сохранившими традиции чайного действа до наших дней. Настолько насыщенные выставки редко встречаются даже в Японии. Я искренне рад тому, что жители России смогут вдоволь насладиться миром керамики Раку и углубить свое понимание в этой области.

Раку Китидзаэмон

Россия, 109189, Москва, Николоямская ул., 1, ВГБИЛ, 4 этаж. Тел: +7 (495) 626-55-83 / 85, факс: +7 (495) 626-55-68 © 2012 – 2015 Отдел Японской Культуры "Japan Foundation" во ВГБИЛ

jpfmw.ru

Япония | TeaTerra

Керамические изделия с глазурями

Глазурованная керамика в XIX веке составляла б Ольшую часть продукции японских гончарных центров. Мастерские провинции Сэто были единственными из Шести ранних печей, которые начали разработку рецептуры цветных глазурей уже в XV веке.

Но в первой половине XIX века в Сэто осваивается фарфоровое производство, и к концу века основной продукцией региона становится фарфор с подглазурной росписью кобальтом и надглазурным полихромным декором.Чайник тяхэй. Япония, Сэто или Киото, XIX век.

В то же время в Сэто выпускался монохромный фарфор (с селадоновой – зеленого цвета разных оттенков – глазурью, яп. сэйдзи, или с голубыми глазурями) , иногда декорированный подглазурным рельефом. Чайник необычной формы из собрания Эрмитажа (фото 1) покрыт селадоновой глазурью по оттиснутому по сторонам рельефу.

Тонкий детализированный рисунок, идентичный с обеих сторон, изображает путника с посохом, одетого в плащ и соломенную шляпу. Арочные проёмы между ножками чайника имитируют мост или холмистый рельеф, фигурка путника окружена ветвями деревьев. Фигура странствующего поэта, отшельника-мудреца, соответствовала духу чайной церемонии сэнтя, а селадоновая глазурь напоминала участникам чаепития о первоисточнике традиции - китайской культуре эпохи Тан. Читать далее…

www.tea-terra.ru

Выставка "Керамика Раку: космос в чайной чашке" - TeaTerra | TeaTerra

Чайный портал «Всё о чае»

Выставка «Керамика Раку: космос в чайной чашке»

11 июля в Государственном Эрмитаже (Манеж Малого Эрмитажа) в Санкт-Петербурге начнет свою работу выставка керамики дома Раку. Продлится выставка до 6 сентября.

Представленная на выставке керамика дома Раку, чье имя происходит от надписи на печати, полученной в дар от Тоётоми Хидэёси, является прямым отражением эстетического восприятия и идеологии «ваби», проповедуемой основателем традиции чайного действа тя-но ю - Сэн-но Рикю, ее традиции передаются по наследству уже более 450 лет. В экспозицию вошли работы патриархов династии Раку, работы нынешнего пятнадцатого патриарха династии – Раку Китидзаэмона, а также работы будущего патриарха, познакомившись с которыми зрители смогут почувствовать бескрайность и безграничность космоса, заключенного в каждой из чашек.

Для создания более глубокого представления об историческом фоне становления керамики Раку, в экспозицию включены работы художника начала 17 в. Хонъами Коэцу, а также роскошные произведения живописи, в том числе известные ширмы «Виды Киото и окрестностей».

Выставка с огромным успехом прошла с 29 марта по 7 июня в музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA) . В России количество экспонатов будет увеличено почти вдвое, экспозицию пополнят знаменитые работы, в том числе работы основателя династии Раку – Тёдзиро, имеющие статус национального культурного достояния: «Двухцветный лев» из собрания Музея Раку, «Черная чайная чашка-Раку Мукигури («Очищенный каштан») » из собрания Агентства по делам культуры Японии, «Красная чайная чашка-Раку Муитибуцу («Ничего не иметь») » из собрания музея изобразительных искусств Эгава и др.

Выставка состоит из более чем 170 экспонатов и впервые представляет в России керамику Раку в подобном масштабе.

Сроки проведения выставки:

  • 11 июля – 6 сентября 2015 года

Место проведения:

  • Государственный Эрмитаж, Манеж Малого Эрмитажа

Посещение выставки входит в стоимость входного билета в музей.

Организаторы:

  • Японский фонд, Музей Раку, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина; совместно с Посольством Японии в России и Генеральным Консульством Японии в Санкт-Петербурге

Содействие по проекту:

  • Государственный музей современного искусства Киото

При поддерже:

  • JAL, Finn Air, Finn Air Cargo

Оргкомитет выставки:

  • Хаясия Сэйдзо (Президент Музея искусств Эгава)
  • Аканума Така (Мемориальный музей Мицуи)
  • Ито Ёсиаки (Вице-директор Национального музея Киото)
  • Раку Китидзаэмон XV (15й наследник семьи Раку, директор Музея изобразительных искусств Раку, Киото)

Кураторы выставки:

  • Мацубара Рюити (главный куратор, Национальный музей современного искусства, Киото)
  • Татьяна Борисовна Арапова (куратор, Государственный Эрмитаж)
  • Айнура Ишенбаевна Юсупова (куратор, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)

В Москве выставка откроется в сентябре 2015 года и пройдет в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Обращение действующего патриарха дома Раку, Раку Китидзаэмона 15-го

Раку – японская самобытная традиция керамики, на протяжении 450 лет передающаяся из поколения в поколение с момента ее основания в 16 веке и до настоящего времени. Духовная основа традиции, наследуемая патриархами династии Раку от основателя – Тёдзиро, до нынешнего 15-го патриарха, представляет собой творческий процесс, являющийся отражением каждой эпохи.

В этом изобразительном мире, ограниченном рамками чайной чаши, умещающейся в ладонях, происходит поиск глубинных связей с природой, стремление к философским размышлениям на тему сознания, искусственности и естественности, случайности и неизбежности, части и целого, завершенности и незавершенности, достаточности и недостаточности, и стремление к достижению ощущения вселенной в созидаемых формах. Содержимое чайной чаши можно назвать «вселенной в чайной чаше», раскрывающейся в ладонях, от бесконечного космоса, подобного черной дыре, до едва заметного журчания горной речки.

Это не унаследование устаревших ценностей, а по истине авангардное действо, разворачивающееся здесь и сейчас. Созерцательность, заключенная в керамике Раку, созвучна с современными идейными течениями, и, вероятно, раскроет свой глубинный смысл в России и во всем мире.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ наследников династии Раку, а также включает мои работы, то есть керамику Рку 15-го, и, в качестве «наследуемого будущего», работы Раку Ацундо, который в ближайшем будущем станет 16-м патриархом династии. Большая часть экспонатов взята из коллекции музея Раку в Киото.

Музей Раку был основан в 1978 году 14-м патриархом – Какуню, в собрание музея были переданы работы патриархов династии, документальные материалы, а также связанные с чайным действом произведения искусства – все то, что хранились в семье Раку, передававшей традиции на протяжении 450 лет. В коллекцию Музея Раку входят произведения, которые на протяжении долгого времени питали творческий дух патриархов Раку и передавались в семье от поколения к поколению.

По этим знаменитым работам учились ведущие мастера Раку: постигая суть традиций, они бросали им новый вызов, и создавали свой собственный изобразительный язык. Можно сказать, что собрание Музея – это квинтэссенция 450-летней истории керамики Раку.

Помимо коллекции музея Раку, являющейся ядром экспозиции, настоящая выставка собрала важнейшие экспонаты из других музеев, в ее состав вошли экспонаты, представленные чайными школами Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ – потомками основателя чайной культуры тя-но ю Сэн Рикю, сохранившими традиции чайного действа до наших дней. Настолько насыщенные выставки редко встречаются даже в Японии. Я искренне рад тому, что жители России смогут вдоволь насладиться миром керамики Раку и углубить свое понимание в этой области.

Раку Китидзаэмон

www.tea-terra.ru

Чайная пара

Чайная пара является обязательным атрибутом небольшого рабочего перерыва. «И пусть весь мир подождет» - именно эта фраза сопровождает небольшую чайную церемонию, рассчитанную на одного или нескольких человек. Чашечка ароматного напитка способна приободрить, улучшить настроении и отвлечь от повседневных забот. Вкусный чай и красивая чашка с блюдцем станут лучшим сочетанием для такого случая.

Керамическая или фарфоровая чайная пара может быть не просто атрибутом чайной церемонии, но и ее изысканным украшением. Китайский, итальянский и немецкий фарфор служат тому истинным подтверждением. Классические или оригинальные формы, разнообразие декоров и красок сделают любой перерыв более радостным и приятным.

Чашка и блюдце будут замечательным подарком к любому празднику. Но прежде чем купить чайную пару, подумайте о характере и стиле ее будущего обладателя.

Романтической натуре подойдет костяной китайский или итальянский фарфор с изображением бордовых, нежно-розовых или белых роз. Цветочный орнамент может быть более живым и ярким, что важно для веселого и жизнерадостного человека.

Подарочные чайные пары для мужчин не должны содержать столь явного романтизма. Здесь стоит отдать предпочтение более консервативному оформлению, где центральным изображением становится китайский замок или изображение атрибутов чайной церемонии.

Подарочная упаковка и дорогое содержимое – идеальный презент, стоит лишь учесть несколько нюансов во время выбора. Не стоит забывать о себе, ведь красивая чайная пара может стать и вашим личным шедевром.

На странице:12345678>>|Показано с 1 по 40 из 289 (всего 8 страниц)

Вас пригласила в гости подруга, а вы не знаете, чем ее по-настоящему порадовать? Приготовьте ей подарок – недорогой, но симпатичный и весьма полезный. Вам всего лишь нужно купить чайную пару, чтобы очаровать женское сердечко и услышать восхищенный возглас в знак благодарности.

В нашем эксклюзивном ассортименте вы обязательно найдете то, что непременно станет приятным сюрпризом. Первое, что привлечет ваше внимание – это керамика и фарфор из Италии.

Вот уж где развернулись во всю ширь беспредельная фантазия и непревзойденный талант мастеров живописи. Каких только цветочных и ягодных букетов вы не встретите среди этих чайных пар: розы, ирисы и клевер; земляника, лимоны и красная смородина; букет лаванды и нежная белая камелия; живописный гербарий и сладкая вечеринка. Любая чайная пара, как нельзя кстати, украсит незатейливый интерьер скромной девичьей комнатки или стильный дамский будуар.

Можно купить чашку с блюдцем из китайского фарфора с насыщенными сочной цветностью рисунками, такими же живыми и романтичными, как притягательная сила экзотического востока. Фарфоровые чашка с блюдцем из Японии отличаются утонченным изыском золотой и серебряной «вышивки» по ободку белоснежной чашки и изящного блюдца. Некоторые японские изделия подчеркивают традиционную восточную живопись, облаченную в стильный модерн, как, например, квадратное блюдце или пересекающиеся линии разных оттенков одной цветовой гаммы.

Можем с уверенностью гарантировать, что вашей подруге точно понравится чайная чашка с блюдцем из Германии, потому что немецкий фарфор – один из самых элитных и дорогих в своем классе. А тематические сюжеты типа «Юдифь», «Поцелуй» или «Ощущение» заинтригуют эпизодическими сюжетами картин известных талантливых художников.

Великолепные подарочные чайные пары, изготовленные в странах престижной Европы и загадочного Востока, порадуют своих новых владельцев теплом орнаментов, изысканным изяществом белой глины и, конечно, ароматным чаем, парящим легкой дымкой над безупречной фарфоровой чашкой.

Информация

do-mi-k.ru

Японская чайная утварь - TeaTerra | TeaTerra

Чайный портал «Всё о чае»

Японская чайная утварь

В рамках празднования 40-летней годовщины основания Сиднейской школы Урасенке (Chado Urasenke Tankokai Sydney Association) , была проведена выставка чайной утвари (dogu/??) , большинство предметов которой принадлежали Джону Хендерсону (John Henderson) /чайное имя Soei/. Жаль сам Джон не дожил до выставки.

Собирал он чайную утварь в течении 35 лет.Furo Daisu so Kazari - Kasane jawanПриготовление чая коича с использованием двух чашек и стенда «Дайсу». Kasane-jawan/???? означает «сложенные чашки»

«Дайсу» (Daisu/??) – особый вид переносной полки-подставки для процедуры формального типа. Может также использоваться в высших типах чайной церемонии «гё-но-гё дайсу» (Gyou-no-gyou daisu / ?????) и «син-но-гё дайсу» (Shin-no-gyou daisu / ?????) .

Вообще-то, полка «Дайсу» изначально была подставкой, на которую дзенские монахи клали свои принадлежности для различных церемоний, а чайные церемонии проводились с ее использованием, с самой лучшей китайской утварью КАРАМОНО.

Золотая и серебряная чаши Ака Раку (Aka-raku или Red Raku / ??) типичны для проведения Хацугамы (Hatsugama/??) , но так как Австралия находится в южном полушарии, то Новый год приходится на лето, поэтому используется очаг/жаровня Фуро (Furo/??) . Сосуд кама (Kama/?) так же формальный.

Все перечисленные выше предметы утвари японские.

  • - Чайница для коича (густого чая) сделана австралийцем Бобом Поутером (Bob Powter) .
  • - Чайница для усуча (жидкого чая) сделана Майком Дарлоу (Mike Darlow) из древесины черного орехового дерева Квинсленда.
  • - Чайная ложечка чашаку (Chashaku/??) сделана Джоном Хендерсоном (John Henderson) .

Комплект из 4х предметов из селадона (celadon/??) сделаны Полом Девисом (Paul Davis)

  • - Сосуд для холодной воды мизусаши (Mizusashi/??) или мидзусаши
  • - Подставка футаоки (Futa-oki/??) для бамбукового ковша хишаку (Hiskahu/??)
  • - Сосуд для слива воды кенсу (Kensui/??)
  • - Сосуд/высокий кувшин шакудате (shakudate/??)

Одна из разновидностей фарфора, которая считается самой подходящей для заваривания зеленого чая – это цинцы, или селадон. Cамо название «цинцы» переводится как «сине-зеленая керамика».

При производстве этого вида керамики используется высокотемпературный обжиг (более 1000 градусов) и особая глазурь с добавлением оксида железа, из-за чего посуда приобретает зеленовато-синий оттенок и особый блеск. Изделия цинцы очень плотные, с толстыми стенками, округлые и гладкие.

Зачастую такую посуду сравнивают с нефритом. Цвет глазури колеблется от светло-зеленого или бледно-голубого («Цвет озерной воды») до зеленоватого («Цвет зеленой сливы») , темно-зеленого или серо-голубого («Цвет грозового неба») . При производстве часто применяют особый прием, из-за которого на поверхности появляются маленькие трещинки, «кракле», которые придают изделиям более «древний» вид. Чаще всего посуда из цинцы ничем не украшается, чтобы не отвлекать от красоты линий и прекрасного цвета глазури.

Предшественницей фарфора была зеленая керамика — «цин тао». Ее делали из смеси каолиновых глин с песком и покрывали глазурью серо-зеленого или зеленовато-коричневого цвета. Такой тип керамики научились делать в II в. н.э. на юге Китая.

Позднее, после изобретения в VII веке уже настоящего фарфора, стали выпускать похожий на нее тип керамики — селадон (доу цин тао — «горохово-зеленая керамика») . Это были монохромные изделия, хотя цветовая гамма постоянно расширялась.

Furo Nagaita so Kazari (?? ?????) Приготовление чая с использованием длинной доски, на которой выставлена почти вся утварь

«Нагаита» (Nagaita/??) - это и есть длинная деревянная доска, обычно используемая для очага фуро, на которой мы видим:

  • - Очаг/жаровня Фуро (Furo/?? тут mayu-buro/???) - сделанный в Bulls Hill Pottery Sydney
  • - Сосуд кама (Kama Shin Nari/? ??) - производство Япония
  • - Сосуд для слива воды кенсу (Kensui/??) - сделанный в Bulls Hill Pottery Sydney - в кесу мы видим хрустальную вазочку, используемую как футаоки (Futa-oki/??) , т.е. как подставку для бамбукового ковшика хишаку (Hiskahu/??)
  • - Сосуд для холодной воды мизусаши (Mizusashi/??) или мидзусаши из сине-зеленого стекла - сделан Chuck Willoughby, USA
  • - Сосуд, похожий на высокий кувшин, имеющий название шакудате (shakudate/??) , сделан Bill Campbell, USA

Рядом мы видим сосуд для холодной воды мидзуцуги (Mizutsugi/??) или мизуцуги, похожий на чайник и используемый для долива воды в мизусаши и кама, так же австралийского происхождения сделанный в Bulls Hill Pottery Sydney.

Ну и конечно заграждение (?) сделанное Майком Дарлоу (Mike Darlow) из истинно австралийского дерева с названием Казуарина (анг. She Oak) . Да и мотив у изделия австралийский - кенгуру и страус эму, которые являются символами Австралии и обычно красуются на гербе страны.

Naka oki with Oita - NagaoПриготовление чая осенью, используя шелковый футляр для чайницы с длинным шнуром. Перед очагом стоит большое деревянное заграждение, а на доске-дисплее дежит ковш хишаку

Нака-оки (Naka oki/??) - вид чайной церемонии, которую проводят обычно в октябре. Она одна из 3х октябрьских процедур, при которой используют высокий сосуд мизусаши.

Варианты размещения которого дают различные виды процедур (темае/temae/??) . Тут сосуд мизусаши размешен слева от очага. К тому же «Разбитый очаг» (Broken Furo / yatsureburo / ????? / ???) , что мы видим, тоже используется в чайной церемонии в последние дни октября.

  • - Заграждение или О-ита (Oita/??) из Австралийсктно Каштаноспермума древесина, которго напоминает древесину грецкого ореха. Мастер James Carr.
  • - Очаг/жаровня Фуро (Furo/?? тут «Broken Furo» - yatsureburo / ????? или ???) - производство Япония
  • - Сосуд кама (Kama/?) - производство Япония
  • - Чайница для коича (густого чая) сделана австралийцем Бобом Поутером (Bob Powter)
  • - Шелковый футляр для чайницы с длинным шнуром (So Ryo Donsu/????) принадлежит нашей сенсей
  • - Чайная ложечка чашаку (Chashaku/??) сделана в Японии мастером Chikuho.
  • - Чашка сделана Полом Девисом (Paul Davis)
  • - Сосуд для холодной воды мизусаши (Mizusashi/??) или мидзусаши цвета осенних красок - мастер Ingrid Mueler
  • - Подставка футаоки (Futa-oki/??) для бамбукового ковша хишаку (Hiskahu/??) - это стеклянная подставка для яйца 1920х годов под оранжевый мрамор (на фото она перевернутая вверх дном) . Мастер не известен.
  • - Сосуд для слива воды кенсу (Kensui/??) в виде вложенных друг в друга чашек керамики коричневого и серо-голубого цвета, мастер Campbell Hegan, ныне живет в Новой Зеландии.

Вот картинка найденная на просторах интернета показывающая разные виды переносного очага.

Эта картинка показывает детали сосуда Кама (Kama/?)

Arai Jakin (????) Приготовление усуча или жидкого чая летом, с использованием низкой чашки с широкими краями

Чайная церемония Arai Jakin (????) обычно проводится в августе. Август в Японии, самый жаркий и знойный месяц, поэтому посредством чайной утвари создается ощущение прохлады. При этом виде чайной церемонии, хозяин приносит посуду в чайную комнату и в чайной чаше есть немного холодной воды (в отличие от пустой и сухой чаши, как правило) .

Вообще-то иероглифы «??» переводятся как «чакын», это небольшой кусок ткани, которым протирается чашка. Так уже смоченные чакин и венчик, по существу призваны дать ощущение прохлады перед началом церемонии. На самом деле, дело в том, чтобы создать более эстетическое ощущение прохлады, чем нечто физически прохладное.

  • - Плоская плитка шикигавара (Shikigawara/??) или как еще можно перевести «каменная ступенька», тут керамическая сделана Полом Девисом (Paul Davis) . Такая подставка предохраняет татами от следов разогретого очага, а эта сделана так, буд-то она сама покоробилась от зноя дня, но не от жара очага.
  • - Комплект очаг/жаровня Фуро (Furo/??) (обычно в таком стиле бывает бинкакэ (binkake / ??) - маленькая переносная жаровня, на которой греют не кама, а чугунный чайник тэцубин (tetsubin / ??) ) и котла (Kama/?) сделанны из белой глазурованной керамики (??) , японского производства.
  • - Контейнер для чая нацумэ (Natsume/??) , используемый при приготовлении жидкого или как еще его называют «тонкого» чая, сделан из древесины Бразильского грецкого ореха. Мастер Jual.
  • - Чайная ложечка чашаку (Chashaku/??) сделана Джоном Хендерсоном (John Henderson) . - Летняя чашка сделана Яном Мак Кай (Ian McKay) , Австралия.
  • - Сосуд для холодной воды мизусаши (Mizusashi/??) или мидзусаши из стекла с зеленым низом и синим верхом, сделана Keith J. Rowe
  • - Подставка футаоки (Futa-oki/??) для бамбукового ковша хишаку (Hiskahu/??) из черного бамбука из Eden Gardens, NSW - принадлежит Энтони Брайену (Anthony Brien)
  • - Сосуд для слива воды кенсу (Kensui/??) - производство Robertson Pottery, NSW

Мизусаши (Mizusashi/??) или мидзусаши/мидзусаси могут быть бронзовыми, керамическими, стеклянными и деревянными, иметь самые различные формы, но все они должны отвечать одному обязательному требованию — быть удобными для выноса из «водной комнаты» в помещение, где проводится чаепитие, будучи наполненными водой. Мизусаши закрывается крышкой, причем иногда корпус мидзусаси и крышка делаются из различных материалов, например, керамическая емкость может иметь деревянную крышку, покрытую лаком.

Предпочтение отдается гончарным и фаянсово-фарфоровым изделиям. Среди керамических и фаянсовых сосудов мизусаши ценились емкости, изготовленные на знаменитых гончарных производствах в Сэто, Мино, Бидзэн, Сигараки, Ига, Токонамэ, Тамба, Карацу.

Первые японские мизусаши из керамики начали делаться в Бидзэн и Сигараки в конце XV в. Об утвари именно из этих мастерских говорил в своем иисьме к Фуруити Харима первый патриарх чайной церемонии Мурата Сюко. Данные мизусаши представляли собой горшки, использовавшиеся в хозяйственных целях в деревенских домах.

Выбор того или иного вида мизусаши обусловливался помимо степени формальности чаепития еще рядом факторов. Если в чайной комнате стоит полка-тана, то не рекомендуется использовать кувшины из керамики, не покрытые глазурью, а также деревянные емкости, поскольку их нельзя выставлять на полку (такие мизусаши могут находиться только на татами) . Летом предпочтение отдается кувшинам с широким горлом.

Когда «хозяин» снимает крышку, «гости» видят воду, и это вызывает у них ощущение свежести и прохлады. Если используют неглазурованную керамическую или не покрытую лаком деревянную емкость, перед выносом в чайную комнату ее обливают снаружи водой, что должно вызвать у смотрящих на кувшин «гостей» ощущение чистоты.

Чаще всего, если вы будите искать информацию о японской чайной церемонии, то будите находить разновидности ее, типа - «Чайная церемония включает в себя много разновидностей, но традиционных существует только шесть: ночная, на восходе солнца, утренняя, послеобеденная, вечерняя и специальная.» Это, скажу я вам, глубокое заблуждение и разновидностей так много, что порой изучение может занять 20 лет.

Человек, изучающий японскую чайную церемонию, должен изучать кроме приготовления чая и проведения самой церемонии, еще и каллиграфию (по крайней мере уметь читать прописные иероглифы) , искусство составление букета - Икебано (???) и стиля Икэнобо, а конкретнее Чабана («чайные цветы») . Композиции для чайной церемонии должны быть скромными и чаще всего состоять из одного цветка в простой и неброской вазе.

Kinin Kiyotsugu Koicha Ro (? ???? ??) Приготовление чая для дворянина или его приближенного слуги, т.е. для особого гостя

Этот стенд единственный, где представлен зимний очаг (Ro / ?) , а так же представляет интерес заграждение или О-ита (Oita/??) в котором есть миниатюрные вазочки для цветов. Если учитывать, что эта чайная церемония проводится в холодное время года, то присутствие цветов, есть знак особого уважения.

  • - Полочка - Koko-dana (???) - черный лак, с красными краями. Стиль этой полочки был введен в использование чайной церемонии в середине 19 века Gengensai (???) . Когда-то сам Сен Рекю (Sen Rikyu / ???) использовал такую же, но со временем это забылось.
  • - Контейнер для чая нацумэ (O-natsume/??) , используемый при приготовлении жидкого или как еще его называют «тонкого» чая, сделан из древесины Хуанской сосны (стоит на полочке) - из коллекции Джона Хендерсона (John Henderson)
  • - Очаг/жаровня Ро (Ro/?) тут «Oki Ro»
  • - Чайница для коича (густого чая) сделана Яном Мак Кай (Ian McKay) , Австралия.
  • - Шелковый футляр для чайницы из 3х-цветной парчи принадлежит Joyce Millege
  • - Чайная ложечка чашаку (Chashaku/??) сделана Джоном Хендерсоном (John Henderson)
  • - Главная чаша (Omo-chawan / ???) в стиле Тэммоку (Temmoku / ??) - чаша с темной глазурованной поверхностью, тип классических японских глазурей - сделана Яном Мак Кай (Ian McKay) , Австралия.
  • - Вторая чаша (chawan / ???) стиль Хаги (Hagi / ?) сделана Полом Девисом (Paul Davis)
  • - Сосуд для холодной воды мизусаши (Mizusashi/??) , так же сделан Полом Девисом (Paul Davis)
  • - Подставка футаоки (Futa-oki/??) для бамбукового ковша хишаку (Hiskahu/??) из селадона (celadon/??) сделана Полом Девисом (Paul Davis)
  • - Сосуд для слива воды кенсу (Kensui/??) в стиле Temmoku сделан Полом Девисом (Paul Davis)

Чаши Тэммоку (Temmoku / ??) Чашки эти были особые – такими пользовались в монастырях на горах Тяньму, а изготовлялись они китайскими гончарами по очень сложной технологии. В Китае эти изделия называли черным фарфором – из-за цвета глазурованной поверхности, в темной глубине которой вспыхивали и переливались разноцветные точки, пятна и разводы. В Японии китайские чашки получили название тэммоку, или тэнмоку, - от названия гор Тяньму, откуда были привезены.

Существует несколько разновидностей тэммоку, но непревзойденной по своей красоте считалась — и считается до сих пор! — Ёхэн-тэммоку (тэммоку «Меняющиеся светила») , по гладкой поверхности которой будто бы случайно рассыпаны белые, бледно-голубые и темно-синие пятна, напоминающие звезды в ночном небе

Shozumi (??) Приготовление очага перед чайной церемонией

Очень редко когда обычный человек увидит приготовление очага перед чайной церемонией. Так вот, в корзине утварь, которая необходима для этого.

В своем журнале я уже упоминала две чайных церемонии, где как часть церемонии проводится Shozumi (??) , это - Хацугама (Hatsugama/??) и Открытие чайного кувшина (Kuchikiri-nо-Chaji / ?????) . В последней, «сосуд» в котором размещена утварь сделан из большой тыквы.

  • - Сумитори (Sumitori?/ ??) или «корзинка для угля» - тут аборигенская корзинка из сухой травы цвета красной охры в стиле племени Guralwal.
  • - Кого (Kogo / ??) , это контейнер для благовоний из селадона (celadon/??) , на крышке изображена маленькая морская раковина. Обычно в сезон, когда используется очаг Фуро (??) , кого из лакированного дерева, а в сезон Ро (?) - из керамики.
  • - Кан (Kan / ?) , это стальные открытые кольца-ручки для котла, тут детали конной упряжи найденные в городке Florence штата Орегон (Oregon)
  • - Хабоки (Haboki / ??) или перо-метла. Есть различные стили. Вид, составленный из трех слоев перьев и называемый поэтому mitsubane (???) , используется, чтобы «протереть» портативную жаровню или стационарный очаг во время процедуры закладки древесного угля. Эта - часть комплекта оборудования, который используют контейнером (sumitori) .

Древесный уголь - Sumi (?) Древесный уголь, используемый в чайной церемонии по большей части, делается из дуба с каштановым листом (kunugi) , коксуется долгими часами тления в печи. Длинные части готового древесного угля сокращают до определенной длины в зависимости от использования - будет ли древесный уголь использоваться в переносной жаровне Фуро (??) или «затонувшем» зимнем очаге Ро (?) . Кроме того, уникальный вид древесного угля, названного eda-zumi (?? или освещенный, «древесный уголь из ветвей») , используется в чайной церемонии, для декоративного эффекта. Он делается путем обугливая ветвей азалии, камелии, или некоторого вида дуба, а затем покрывается веществом похожим на известь, сделанное из пудры морских ракушек.

Фуро Усуча (?? ??) Стандартное приготовления чая усуча (usucha / ??) с использованием импровизированной утвари

Пожалуй самый распространенный вид чайной церемонии. Обычно его используют на демонстрации Японской чайной церемонии.

  • - Очаг/жаровня Фуро (Furo/??) и сосуд кама (Kama/?) - производство Япония
  • - Заграждение - Oribe (??) или «тканое заграждение» - производство Япония
  • - Контейнер для чая нацумэ (natsume/?) , используемый при приготовлении жидкого или как еще его называют «тонкого» чая, тут коробочка «Беседка секретного сада»
  • - Чайная ложечка чашаку (Chashaku/??) сделана из Австралийского эвкалипта Robert Devies
  • - Главная чаша (Omo-chawan / ???) сделана неизвестным мастером в Австралийском городке Ковра (Cowra)
  • - Сосуд для холодной воды мизусаши (Mizusashi/??) - фарфоровая жардиньерка (корзинка, ящик или подставка для домашних цветов) фирмы Belleek
  • - Подставка футаоки (Futa-oki/??) из шишки Австралийской Банксии
  • - Сосуд для слива воды кенсу (Kensui/??) сделана неизвестным мастером в Австралийском городке Миттагонг (Mittagong)
www.tea-terra.ru

Смотрите также