Про чай

Чайные чашки раку

Выставка «Керамика раку: космос в чайной чашке» Санкт-Петербург 2015

Слово «раку» переводится как «наслаждение» или «удовольствие». Именно эти чувства, по мнению японцев, должны испытывать люди во время церемонии чаепития.

12874

  • Событие уже прошло

Для восточных народов чаепитие – это целый обряд и даже культура. Порядок этого ритуала не меняется на протяжении многих столетий. Важной составляющей здесь является не только чай, но и та посуда, из которой его следует пить.

Традиционно чай в Японии пьют из керамики раку. Мастера по изготовлению этой посуды не используют гончарный круг, придавая глине нужную форму вручную. Поэтому каждая из чашек – неповторимое произведение декоративно-прикладного искусства.

Классическая посуда раку имеет простую форму и лишена каких-либо украшательств, чтобы участников церемонии ничто не могло отвлечь от этого процесса.

Дополнительную информацию о выставке ищите на сайте Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org/

По средам музей работает до 21:00.

Выходной день – понедельник.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl

KudaGo.com

Выставка "Керамика Раку: космос в чайной чашке" » Отдел японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ

Дорогие друзья! Мы рады сообщить Вам о проведении в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) выставки «Керамика Раку: космос в чайной чашке».

Представленная на выставке керамика дома Раку, чье имя происходит от надписи на печати, полученной в дар от Тоётоми Хидэёси, является прямым отражением эстетического восприятия и идеологии «ваби», проповедуемой основателем традиции чайного действа тя-но ю - Сэн-но Рикю, ее традиции передаются по наследству уже более 450 лет. В экспозицию вошли работы патриархов династии Раку, работы нынешнего пятнадцатого патриарха династии - Раку Китидзаэмона, а также работы будущего патриарха, познакомившись с которыми зрители смогут почувствовать бескрайность и безграничность космоса, заключенного в каждой из чашек.

Для создания более глубокого представления об историческом фоне становления керамики Раку, в экспозицию включены работы художника начала 17 в. Хонъами Коэцу, а также роскошные произведения живописи, в том числе известные ширмы «Виды Киото и окрестностей».

Выставка с огромным успехом прошла с 29 марта по 7 июня в музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA) . В России количество экспонатов будет увеличено почти вдвое, экспозицию пополнят знаменитые работы, в том числе работы основателя династии Раку - Тёдзиро, имеющие статус национального культурного достояния: «Двухцветный лев» из собрания Музея Раку, «Черная чайная чашка-Раку Мукигури («Очищенный каштан») » из собрания Агентства по делам культуры Японии, «Красная чайная чашка-Раку Муитибуцу («Ничего не иметь») » из собрания музея изобразительных искусств Эгава и др.

Выставка состоит из более чем 170 экспонатов и впервые представляет в России керамику Раку в подобном масштабе.

Сроки проведения выставки:

11 июля - 6 сентября 2015 года

Место проведения:

Государственный Эрмитаж, Манеж Малого Эрмитажа

Посещение выставки входит в стоимость входного билета в музей.

* * *

Организаторы:

Японский фонд, Музей Раку, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина; совместно с Посольством Японии в России и Генеральным Консульством Японии в Санкт-Петербурге

Содействие по проекту:

Государственный музей современного искусства Киото

Приподдерже:

JAL, Finn Air, Finn Air Cargo

Оргкомитет выставки:

Хаясия Сэйдзо (Президент Музея искусств Эгава)

Аканума Така (Мемориальный музей Мицуи)

Ито Ёсиаки (Вице-директор Национального музея Киото)

Раку Китидзаэмон XV (15й наследник семьи Раку, директор Музея изобразительных искусств Раку, Киото)

Кураторы выставки:

Мацубара Рюити (главный куратор, Национальный музей современного искусства, Киото)

Татьяна Борисовна Арапова (куратор, Государственный Эрмитаж)

Айнура Ишенбаевна Юсупова (куратор, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)

В Москве выставка откроется в сентябре 2015 года и пройдет в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Информация о выставке появится на нашем сайте в конце августа, не пропустите!

* * *

Обращение действующего патриарха дома Раку,

Раку Китидзаэмона 15-го

Раку - японская самобытная традиция керамики, на протяжении 450 лет передающаяся из поколения в поколение с момента ее основания в 16 веке и до настоящего времени. Духовная основа традиции, наследуемая патриархами династии Раку от основателя - Тёдзиро, до нынешнего 15-го патриарха, представляет собой творческий процесс, являющийся отражением каждой эпохи.

В этом изобразительном мире, ограниченном рамками чайной чаши, умещающейся в ладонях, происходит поиск глубинных связей с природой, стремление к философским размышлениям на тему сознания, искусственности и естественности, случайности и неизбежности, части и целого, завершенности и незавершенности, достаточности и недостаточности, и стремление к достижению ощущения вселенной в созидаемых формах. Содержимое чайной чаши можно назвать «вселенной в чайной чаше», раскрывающейся в ладонях, от бесконечного космоса, подобного черной дыре, до едва заметного журчания горной речки.

Это не унаследование устаревших ценностей, а по истине авангардное действо, разворачивающееся здесь и сейчас. Созерцательность, заключенная в керамике Раку, созвучна с современными идейными течениями, и, вероятно, раскроет свой глубинный смысл в России и во всем мире.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ наследников династии Раку, а также включает мои работы, то есть керамику Рку 15-го, и, в качестве «наследуемого будущего», работы Раку Ацундо, который в ближайшем будущем станет 16-м патриархом династии. Большая часть экспонатов взята из коллекции музея Раку в Киото.

Музей Раку был основан в 1978 году 14-м патриархом - Какуню, в собрание музея были переданы работы патриархов династии, документальные материалы, а также связанные с чайным действом произведения искусства - все то, что хранились в семье Раку, передававшей традиции на протяжении 450 лет. В коллекцию Музея Раку входят произведения, которые на протяжении долгого времени питали творческий дух патриархов Раку и передавались в семье от поколения к поколению.

По этим знаменитым работам учились ведущие мастера Раку: постигая суть традиций, они бросали им новый вызов, и создавали свой собственный изобразительный язык. Можно сказать, что собрание Музея - это квинтэссенция 450-летней истории керамики Раку.

Помимо коллекции музея Раку, являющейся ядром экспозиции, настоящая выставка собрала важнейшие экспонаты из других музеев, в ее состав вошли экспонаты, представленные чайными школами Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ - потомками основателя чайной культуры тя-но ю Сэн Рикю, сохранившими традиции чайного действа до наших дней. Настолько насыщенные выставки редко встречаются даже в Японии. Я искренне рад тому, что жители России смогут вдоволь насладиться миром керамики Раку и углубить свое понимание в этой области.

Раку Китидзаэмон

Россия, 109189, Москва, Николоямская ул., 1, ВГБИЛ, 4 этаж. Тел: +7 (495) 626-55-83 / 85, факс: +7 (495) 626-55-68 © 2012 – 2015 Отдел Японской Культуры "Japan Foundation" во ВГБИЛ

jpfmw.ru

Космос в чайной чашке

НовостиЭрмитажКерамика Раку

В Эрмитаже открылась выставка японской керамики. Она называется «Керамика Раку: космос в чайной чашке».

«Раку» в переводе означает «наслаждение». Или «простота, естественность». Керамика Раку, которая традиционно используется в японской чайной церемонии, появилась в XVI столетии.

Однажды знаменитый мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю попросил мастера по изготовлению черепицы сделать чаши, которые могли бы стать воплощением принципа безыскусной красоты. И тот изготовил простые чаши - такие, в которых даже дефект казался достоинством, проявлением естественности и неповторимости.

Секреты керамики Раку до сих пор переходят от отца к сыну. И до сих пор эти чаши лепят вручную. «Почему мастера не используют гончарный круг?» - спросили журналисты куратора выставки господина Мацубару Рюити. «Гончарный круг нужен для того, чтобы тиражировать идеальную форму, а для керамики Раку это неприемлемо, - ответил он, - Каждая чаша должна быть уникальной, единственной в своём роде».

На выставке, которая открылась в Манеже (новом выставочном пространстве Малого Эрмитажа) , совсем немного света. В каждой витрине - всего одна чаша (иногда две) . Блики скользят по стеклу, серо-зелёный фон заслоняет небо (то есть потолок и окна) . И не так уж просто сконцентрировать своё внимание на единственном экспонате.

Но именно в этом заключается секрет. Кураторы выставки надеются, что зритель сможет, что он отстранится от внешних помех и увидит космос в каждой чаше. Рукотворной, незатейливой, единственной в своём роде.«У нас очень высокий темп жизни, - говорит господин Мацубара Рюити, - Но когда я останавливаюсь, чтобы заварить себе чашку чая, я задумываюсь о главных вещах».

Конечно, чашку чая посетителям выставки не предложат. Но особое освещение и старинные японские ширмы и свитки помогут остановить время. И тогда, заглянув, в каждую из представленных на экспозиции чаш, гость познает самого себя.

Добавить комментарий

www.hermitageline.ru

Яноми – чашки чайных гениев

5 Марта 2012 в 12:58

Яноми – традиционные японские чашки, очень простые и изящные, без ручки. Обычная чашка - что в ней такого может быть спрятано? Те, кто знает толк в японской керамике и в чайной церемонии, ее философии, ритуале и культе, понимают, что на деле на дне небольшой чашки кроется бездна.

Grey Shino Ware Tea Bowl

14 век

Простая форма чаши без ручки – основная в гончарном деле. Но простота не мешает определять по ним эпоху: внутренняя поверхность чашки Яноми с годами впитывает цвет чая и по такой зеленоватой «чайной» патине времени, своеобразной печати, можно догадаться какой эпохи это чашка и, соответственно, кто из великих керамистов ее изваял на гончарном круге. Эти чашки изнутри не обожжены, не глазурованы – традиция, берущая начало в функциональности древней каменной посуды.

Japanese Black Raku Ware Tea Bowl Named Makomo

16 век

Посетившие Японию в XVI в португальские миссионеры отмечали это в своих записках как курьёз: «Вы, очевидно, знаете, что во всех районах Японии они пьют напиток, приготовленный из горячей воды и растёртой в порошок травы, называемый чай… Поскольку они придают большое значение питью этого напитка, у них чрезвычайно ценятся чашки и сосуды, которые используются в этой церемонии… Нередко всего один из этих сосудов, треножников, чашек или чайниц можно приобрести за три, четыре или даже шесть тысяч дукатов, хотя, на наш взгляд, они не стоят абсолютно ничего. …Когда мы спрашиваем их, почему они тратят так много денег на эти предметы, которые сами по себе ничего не стоят, они отвечают, что они делают это по той же причине, по которой мы покупаем за большие деньги алмаз или рубин, что вызывает у них не меньшее удивление…»

Japanese Tea Bowl With Wave and New Moon Design

17 век

Однако те же миссионеры отмечали, что японцы ценят не всякую керамическую чашку, что их натренированный взгляд выделяет среди множества чашек одну, сделанную действительно выдающимся мастером, подобно тому как ювелир с лёгкостью отличает поддельные драгоценности от настоящих. К чашке относятся как к живому человеку: ей дают имя и внимательно следят за ее биографией, записывая ее на стенках ларцов, в которых она хранится, предварительно завернутая в особые сорта шелка. А чтобы изготовить ларец точно «по росту» чашки, применяется ее деревянный манекен (кшата) .

Ki Seto Ware Tea Bowl

14 век

Разбитую чашку тщательно скрепляют серебряными скобами или склеивают специальным составом, оставляющим на ней золотые прожилки, которые ценятся не меньше, чем шрамы на теле воина. Сколы заполняются золотыми пломбами, которые так и называются — «вставные зубы» (ирэба) , или же закрываются лаком, а утерянные фрагменты могут быть «трансплантированы» (ёбицугу) из менее ценных чашек.

Если в результате образования кислотной среды при обжиге на одной стенке проступит «пьяный румянец» (ётта сими) , это рассматривается не как производственный брак, но как индивидуальная характеристика «лица чашки». Особо ценятся чашки, приобретшие глубину цвета (тянарэ) от взаимодействия с чаем, веками проникавшим в микротрещины глазури. Глубина эта сопоставима с углубленностью старческих ликов, свидетельствующих о долгой и несуетной жизни.

Jizhou Ware Tea Bowl, Song dynasty

Знатоки японской керамики считают, что лучшие чайные чашки сделаны мастерами керамики «раку», хотя есть и «сино», и «оригэ». А лучшие чашки «раку» - это сосуды работы мастера Сонъю, Раку Шестого.

Великие мастера – гончары и керамисты – работали династиями, как и актеры театра кабуки. Лучшие чашки подлинных мастеров, чайных гениев известны поименно и носят свои название, к примеру «Осенний моросящий дождь». Цвет чашки должен был оттенять зелень японского чая, касательно формы тоже действуют определенные законы: как чашка ложится в руку, соразмерность, ощущение на губах, температура: напиток в чашке должен казаться руке не слишком горячим и не слишком холодным, в точности таким, каким его хочется пить... источники:

irrox.com.ru

Выставка "Керамика Раку: космос в чайной чашке" - TeaTerra | TeaTerra

Чайный портал «Всё о чае»

Выставка «Керамика Раку: космос в чайной чашке»

11 июля в Государственном Эрмитаже (Манеж Малого Эрмитажа) в Санкт-Петербурге начнет свою работу выставка керамики дома Раку. Продлится выставка до 6 сентября.

Представленная на выставке керамика дома Раку, чье имя происходит от надписи на печати, полученной в дар от Тоётоми Хидэёси, является прямым отражением эстетического восприятия и идеологии «ваби», проповедуемой основателем традиции чайного действа тя-но ю - Сэн-но Рикю, ее традиции передаются по наследству уже более 450 лет. В экспозицию вошли работы патриархов династии Раку, работы нынешнего пятнадцатого патриарха династии – Раку Китидзаэмона, а также работы будущего патриарха, познакомившись с которыми зрители смогут почувствовать бескрайность и безграничность космоса, заключенного в каждой из чашек.

Для создания более глубокого представления об историческом фоне становления керамики Раку, в экспозицию включены работы художника начала 17 в. Хонъами Коэцу, а также роскошные произведения живописи, в том числе известные ширмы «Виды Киото и окрестностей».

Выставка с огромным успехом прошла с 29 марта по 7 июня в музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA) . В России количество экспонатов будет увеличено почти вдвое, экспозицию пополнят знаменитые работы, в том числе работы основателя династии Раку – Тёдзиро, имеющие статус национального культурного достояния: «Двухцветный лев» из собрания Музея Раку, «Черная чайная чашка-Раку Мукигури («Очищенный каштан») » из собрания Агентства по делам культуры Японии, «Красная чайная чашка-Раку Муитибуцу («Ничего не иметь») » из собрания музея изобразительных искусств Эгава и др.

Выставка состоит из более чем 170 экспонатов и впервые представляет в России керамику Раку в подобном масштабе.

Сроки проведения выставки:

  • 11 июля – 6 сентября 2015 года

Место проведения:

  • Государственный Эрмитаж, Манеж Малого Эрмитажа

Посещение выставки входит в стоимость входного билета в музей.

Организаторы:

  • Японский фонд, Музей Раку, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина; совместно с Посольством Японии в России и Генеральным Консульством Японии в Санкт-Петербурге

Содействие по проекту:

  • Государственный музей современного искусства Киото

При поддерже:

  • JAL, Finn Air, Finn Air Cargo

Оргкомитет выставки:

  • Хаясия Сэйдзо (Президент Музея искусств Эгава)
  • Аканума Така (Мемориальный музей Мицуи)
  • Ито Ёсиаки (Вице-директор Национального музея Киото)
  • Раку Китидзаэмон XV (15й наследник семьи Раку, директор Музея изобразительных искусств Раку, Киото)

Кураторы выставки:

  • Мацубара Рюити (главный куратор, Национальный музей современного искусства, Киото)
  • Татьяна Борисовна Арапова (куратор, Государственный Эрмитаж)
  • Айнура Ишенбаевна Юсупова (куратор, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)

В Москве выставка откроется в сентябре 2015 года и пройдет в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Обращение действующего патриарха дома Раку, Раку Китидзаэмона 15-го

Раку – японская самобытная традиция керамики, на протяжении 450 лет передающаяся из поколения в поколение с момента ее основания в 16 веке и до настоящего времени. Духовная основа традиции, наследуемая патриархами династии Раку от основателя – Тёдзиро, до нынешнего 15-го патриарха, представляет собой творческий процесс, являющийся отражением каждой эпохи.

В этом изобразительном мире, ограниченном рамками чайной чаши, умещающейся в ладонях, происходит поиск глубинных связей с природой, стремление к философским размышлениям на тему сознания, искусственности и естественности, случайности и неизбежности, части и целого, завершенности и незавершенности, достаточности и недостаточности, и стремление к достижению ощущения вселенной в созидаемых формах. Содержимое чайной чаши можно назвать «вселенной в чайной чаше», раскрывающейся в ладонях, от бесконечного космоса, подобного черной дыре, до едва заметного журчания горной речки.

Это не унаследование устаревших ценностей, а по истине авангардное действо, разворачивающееся здесь и сейчас. Созерцательность, заключенная в керамике Раку, созвучна с современными идейными течениями, и, вероятно, раскроет свой глубинный смысл в России и во всем мире.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ наследников династии Раку, а также включает мои работы, то есть керамику Рку 15-го, и, в качестве «наследуемого будущего», работы Раку Ацундо, который в ближайшем будущем станет 16-м патриархом династии. Большая часть экспонатов взята из коллекции музея Раку в Киото.

Музей Раку был основан в 1978 году 14-м патриархом – Какуню, в собрание музея были переданы работы патриархов династии, документальные материалы, а также связанные с чайным действом произведения искусства – все то, что хранились в семье Раку, передававшей традиции на протяжении 450 лет. В коллекцию Музея Раку входят произведения, которые на протяжении долгого времени питали творческий дух патриархов Раку и передавались в семье от поколения к поколению.

По этим знаменитым работам учились ведущие мастера Раку: постигая суть традиций, они бросали им новый вызов, и создавали свой собственный изобразительный язык. Можно сказать, что собрание Музея – это квинтэссенция 450-летней истории керамики Раку.

Помимо коллекции музея Раку, являющейся ядром экспозиции, настоящая выставка собрала важнейшие экспонаты из других музеев, в ее состав вошли экспонаты, представленные чайными школами Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ – потомками основателя чайной культуры тя-но ю Сэн Рикю, сохранившими традиции чайного действа до наших дней. Настолько насыщенные выставки редко встречаются даже в Японии. Я искренне рад тому, что жители России смогут вдоволь насладиться миром керамики Раку и углубить свое понимание в этой области.

Раку Китидзаэмон

www.tea-terra.ru

Керамика Раку: космос в чайной чашке. Выставка из японских собраний » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ

Когда и где: c 11 июля по 6 сентября, Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж представляет первую в России выставку керамики раку, которая является важной частью духовной культуры Японии.

Появившиеся в XVI веке монохромные чашки раку соответствовали эстетической направленности ритуала чайной церемонии тя-но ю, разработанного чайным мастером Сэн-но Рикю. Главным принципом ритуала были простота и безыскусность.

Гончары семьи Раку, занимаясь производством чашек и других изделий, предназначенных для чайной церемонии на протяжении почти четырех столетий, продемонстрировали высокое мастерство и творческую изобретательность. На выставке представлены работы прославленных гончаров шестнадцати поколений, начиная с керамики Тёдзиро, основателя традиции, и заканчивая произведениями Раку Китидзаэмона и Раку Ацундо, работающих в наши дни. Дополняют выставку ширмы, произведения живописи и каллиграфии, позволяющие лучше понять атмосферу чайного действа.

Место проведения выставки - Манеж Малого Эрмитажа.

11 июля в 15.00 в Лектории Государственного Эрмитажа в Главном штабе состоится приуроченная к выставке лекция "Вселенная в чайной чаше - философия и эстетика чайных чаш Раку". Лектор - Раку Китидзаэмон, 15-ый патриарх дома Раку.

www.mngz.ru

“Керамика Раку: космос в чайной чашке. Выставка из японских собраний” в Государственном Эрмитаже

15.07.2015

10 июля в Манеже Малого Эрмитажа открылась выставка “Керамика Раку: космос в чайной чашке. Выставка из японских собраний”.

Выставка организована Государственным Эрмитажем, Музеем Раку и Японским фондом совместно с Посольством Японии в России, Генеральным консульством Японии в Санкт-Петербурге при содействии Национального музея современного искусства Киото.

На открытии выставки присутствовали: директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский, Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ёсихиро Ямамура и Китидзаэмон Раку 15-ый с супругой.

Выставка, в состав которой входят экспонаты, имеющие статусы Национального культурного достояния и Важного художественного объекта, строится вокруг работ прославленных мастеров шестнадцати поколений династии Раку. Впервые в России представлены работы Тёдзиро, основателя династии Раку, и его наследников, включая работающих в настоящее время Китидзаэмона 15-го и Раку Ацундо, который станет 16-м главой Дома Раку.

Большая часть экспонатов взята из коллекции музея Раку в Киото, основанного в 1978 году 14-м главой Дома Раку – Какуню. Помимо коллекции музея Раку, являющейся ядром экспозиции, выставка знакомит с произведениями из других японских собраний, среди которых Собрание Агентства по делам культуры Японии, Библиотека Буддийского университета, Национальный музей современного искусства в Киото, Национальный музей современного искусства в Токио, Музей изобразительных искусств Эгава, Музей Хосоми, Музея изобразительных искусств Сагава, а также из частных коллекций и собраний чайных домов Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ. Для представления исторического фона становления керамики Раку, в экспозицию включены произведения живописи и каллиграфии: свитки и ширмы, характерные для начала эпохи Эдо (1603-1868) , включая выполненные художниками связанными творческими контактами с семьей Раку.

Произведения мастерских Раку – одно из самых ярких явлений в японской керамике XVI – XX веков. Первоначально связанная с чайной церемонией, она, благодаря своему художественному своеобразию и тесным связям с философией, этикой и эстетикой чайного ритуала, завоевала широкое признание в Японии и значительно повлияла на развитие декоративно-прикладного искусства.

Секреты искусства гончаров Раку держались в тайне и сохранились до наших дней, переходя от отца к сыну (сын мог быть и не родным) . Подобную форму перехода мастерства от поколения к поколению, столь неукоснительно не соблюдала ни одна из японских школ керамики. Сохранению непрерывной производственной и художественной традиций мастерских Раку на протяжении нескольких столетий способствовало покровительство знатных семейств Японии.

Основная тема выставки “Керамика Раку: космос в чайной чашке” – непосредственно сама чашка, вылепленная вручную, без оглядки на декоративность и привлекательность формы, отражающая душу своего создателя. Здесь необходимо отметить особую роль отношений, возникающих между тем, кто готовит чай, и теми, кто его пьет.

Весь этот процесс занимает очень короткое время, но совершается не бессознательно: и человек готовящий чай, и человек его пьющий, как бы полностью перемещаются в пространство чашки и последовательно “обходят” его. Когда человек созерцает внутреннее пространство чашки, его мысли стремятся к таким глубинам, какие в другое время и вообразить невозможно: ему открывается бесконечность, которую как раз и можно назвать Вселенной.

Атмосферу японской элегантности и утонченности на открытии выставки подчёркивали гости в традиционных японских костюмах.

По случаю открытия выставки “Керамика Раку: космос в чайной чашке” Японский фонд организовал выступление школы Конго театра Но в России.

Театр Но, в котором представление состоит из песнопений, музыки и танца, - это традиционный вид искусства, история которого насчитывает 600 лет.

Стиль исполнения школы Конго, называемый также “танцующий Конго”, отличается захватывающими движениями актеров и вместе с тем великолепием и элегантностью. Кроме того, род Конго известен тем, что владеет многими известными театральными масками.

Особую гордость театра представляют одеяния актёров, выполненные из дорогих элитных тканей.

В 2001 году японский театр Но был включен в Первую декларацию мирового нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

“Особенность японской культуры заключается в том, что оригинальные японские образ мышления и образ чувственного восприятия становятся своеобразным потоком, именуемым “традицией”, и проявляются, преодолевая время и эпохи и преобразуясь в различные художественные стили и формы. “Традиция” беспрерывным потоком проходит через глубинные слои японской культуры подобно тому, как в недрах японской земли повсюду и во все времена года тихо и стремительно струятся грунтовые воды и подземные реки. Эти подземные воды пропитывают землю, время от времени прорываясь на её поверхность ключами, и проявляются в качестве чрезвычайно творческой художественной культуры, обновляя образ эпохи.

В отличие от западного общества, которое сублимирует новую систему ценностей и новые выразительные средства путем критического анализа и отрицания прошлого, в Японии исконные образ мышления и образ чувственного восприятия сохраняются в потоке “традиции”, преодолевая эпохи. Художественная культура, забившая ключом в ту или иную эпоху - это прекрасный источник, вновь и вновь пробивающийся на поверхность земли, преодолевая границы жанра, преодолевая отдельные различия выразительных средств”, - Китидзаэмон Раку 15-ый.

Другие записи из блога автора:

www.riamoda.ru

Смотрите также