Про чай

Чайный дом сайт

Главная

Ресторан «Чайный дом по-восточному»- это самый большой китайский ресторан в городе Санкт-Петербург, который принимает гостей уже более 15 лет. Ресторан может принять до 250 человек одновременно.

Имеются 3 уютных отдельных банкетных зала вместимостью от 10 до 40 человек.

Идеально подходит, для проведения свадеб, банкетов, фуршетов, юбилеев, а также спокойного вечера в кругу семьи и друзей!

Новый шеф-повар из Пекина с удовольствием приготовит для Вас настоящие блюда по традиционным китайским рецептам. Наш ресторан один из немногих ресторанов в Санкт-Петербурге, где Вы можете попробовать именно китайские блюда, а не их европейский вариант.

Имеется бесплатный wi-fi, расчет по банковским картам, а также безналичный расчет для корпоративных клиентов.

Фирменные блюда ресторана: «Восточный Дракон», «Утка по-пекински», «Баранья нога», «Целый осетр на пару».

Восточный дракон

У нас вы можете попробовать 9 видов различного чая.

«Ресторан «Чайный дом по-восточному»»

chainaydom.ru

Чайный дом - О магазине

О магазине

Добро пожаловать в Интернет-магазин Чайный Дом!

Наш магазин входит в группу - ведущего поставщика чая, кофе и аксессуаров для специализированных магазинов и отделов чай-кофе.

Чайный Дом – это магазин розничной торговли, который работает для того, чтобы лучшие сорта чая и кофе были доступны Вам, даже когда у Вас нет времени заехать в любимый чайно-кофейный магазин.

В нашем Интернет-магазине Вас ждет огромный выбор чая - 500 самых изысканных сортов элитного китайского, индийского, цейлонского, а также ароматизированного чая и чайных напитков производства Германии и России.

Мы располагаем не менее впечатляющим ассортиментом кофе – свыше 200 сортов: это элитный французский кофе «Малонго», бразильский кофе «Мадео», уникальный кофе «Santa- Fe» 100% Арабика.

Не секрет, что вкус кофе и чая раскрывается в полной мере лишь при правильном приготовлении. Чтобы помочь Вам получить максимум удовольствия от этих напитков, в нашем магазине представлены разнообразные по исходным материалам, форме, цвету чайники, турки, кофемолки а так же френч- прессы.

У нас на сайте Вы найдете все необходимое для проведения чайной церемонии: традиционные китайские чайные принадлежности, ситечки и фильтры для заваривания чая, керамические и фарфоровые чашки, калабасы и бомбильи и многое другое.

Для приверженцев русских традиций кофе- и чаепития со сладостями мы приготовили французские шоколадные наборы «Монбана», исключительно вкусное варенье «Comtes de Provence», горячий шоколад, французские сиропы Rieme и Teisseire.

Все это и многие другие приятные и оригинальные товары из нашего магазина наполнят Ваш дом теплом и уютом.

Точность и быстрота выполнения любого заказа – наша отличительная черта, каждый покупатель для нас – любимый. Чтобы Вам было удобно делать покупки в нашем Интернет-магазине, мы принимаем различные виды оплаты: Вы можете оплатить заказ наличными, кредитной картой, а также всеми другими современными электронными способами перечисления денег.

Желаем Вам приятных открытий на нашем сайте!

Ваш Чайный Дом!

shop.tea-home.com

Чайный дом на Мясницкой

  • 4Литература

История

Купец Сергей Перлов купил участок для дома на улице Мясницкой в 1875 году и оформил его на имя своей жены Анны Яковлевны. Строительство было начато в 1891 году архитектором Романом Клейном.

Дом строился каменный трехэтажный в стиле позднего ренессанса, но в дальнейшем в связи с бизнесом Перловых в Китае фасад был переделан в китайском стиле. Декор был поручен Карлу Гиппиусу, который осуществил этот проект в 1895—1896 годах.

Материалы для переделки фасада доставлялись прямо из Китая. На крыше дома была сделана башенка в виде двухярусной пагоды, а фасад был украшен змейками, драконами, зонтиками, восточными фонариками, орнаментом и китайскими черепичными крышами. Внешний вид дома стал его визитной карточкой и сыграл большую рекламную роль в бизнесе Перловых.

На первом этаже был расположен чайный магазин, получивший широкую известность в Москве. Внутренний интерьер магазина оформлялся одновременно с фасадом — также в китайском стиле. В жилых помещениях Сергей Перлов разместил свою коллекцию китайской живописи и фарфора.

После революции дом был в государственной собственности, жилые помещения стали коммунальными квартирами. В советские годы здание находилось под государственной охраной как исторический памятник, В 1960 году дом стал героем кинолетописи «Архитектурные памятники Москвы». В магазине продавались дефицитные сорта чая и кофе.

До 1990-х годов в доме не было ни капитального ремонта, ни реконструкции. Здание было поражено грибком, коммуникации разрушились, подвалы для хранения чая были затоплены, декоративные элементы фасада разваливались. В 2012 году были завершены реставрационные работы, которые 12 лет производил институт «Cпецпроектреставрация» под руководством ведущего архитектора Сергея Куприянова (рук. проекта Наталья Сафонцева) . Часть работ была произведена китайскими специалистами.

После завершения ремонтных работ вокруг права собственности на компанию ЗАО «Перловы и Ко», которой Правительство Москвы по инвестиционному договору передало дом в 49-летнюю бесплатную аренду, разгорелся конфликт между правнучкой Сергея Перлова Жанной Киртбая и инвестиционной компанией «Финам».

Жанна Киртбая обвиняет компанию "Финам" и ее главу Виктора Ремшу в рейдерском захвате принадлежащей ей собственности и незаконном отстранении с поста директора.

Примечания

  1. ^ 12Людмила Шестаковская«Чайный домик» купца Перлова. «Квартира. Дача. Офис» (4 июля 2005) . — Романтическое направление в московской архитектуре. Проверено 26 декабря 2008.
  2. Архивировано из первоисточника 23 марта 2012. Проверено 26 декабря 2008.
dic.academic.ru

Чайный дом - самая необходимая и подробная информация о достопримечательности: фото места, описание, контакты – адрес, телефон, официальный сайт.

ошибка? напишите нам!

Чайный дом - популярная чайная лавка, которую ежедневно посещают множество ценителей чая. Вообще в Таиланде чай не имеет большой популярности, тайцы относятся к нему с равнодушием, поэтому здесь очень редко можно встретить чайные церемоний.

Обычно чай в Таиланд завозят из Китая, но на севере страны также существуют частные плантации, где выращивают некоторые сорта чая. Самые лучшие из них привозят в Чайный дом. Большое количество туристов с удовольствием закупают чай в Чайной лавке Канчанабури.

Особой популярностью пользуются такие сорта, как: жасминовый и женьшеневый чай, Да Хун Пао, синий чай, Пуэр, зеленый чай с лепестками розы, чай улун. На сегодняшний день Чайный дом - единственное место в Канчанабури, где всегда рады настоящим ценителям чая! Чайный дом, Таиланд, Канчанабури, ссылка http://www.rutraveller.ru/place?id=23818 ------------------------------------------------------

www.rutraveller.ru

Оля

Одна из самых продвинутых дзенских мастеров современности. Силой своего Потока меняет ход мирового порядка, качество времени и вкус чая. Люди, попадающие в поле её внимания тоже меняются.

Они начинают вспоминать своё высшее предназначение и не могут дальше влачить бесцельное существование. Особо заблудшие или самые продвинутые сразу идут работать в чайную, чтобы изменить себя и свою судьбу. Отработав грехи и очистив карму они обретают новую судьбу и становятся счастливыми навсегда.

Сергей Андреев

Сергей Андреев - самый уважаемый и авторитетный чайный мастер в России. Вместе с Брониславом Виногродским и соратниками с 1997 года участвовал в создании первого чайного клуба в России. Много лет изучает чайную культуру и календарные системы прогнозирования.

Преподаватель чайной школы, курса Книги Перемен и Ци Мень Дун Цзя , популяризатор и исследователь чая. Взрастил несколько поколений чайных мастеров.

Бронислав Виногродский

Бронислав Виногродский родоначальник российского чайного движения. Он с группой друзей и соратников в 1996 году создал первый в России чайный клуб "Эрмитаж", перевёл древние трактаты о чае и запустил чайную волну, которая с каждым годом растёт и распространяется всё дальше по просторам русскоязычного мира.

teaway.ru

Чайные дома Пекина | Chaism.pro

by Chaism.pro

Первые чайные дома - или скорее чайные палатки на открытом воздухе - появились во времена правления Императора Юань Ди (????, 317-322) династии Восточная Цзинь. Начало развития китайских чайных домов приходится на период расцвета династии Тан (618-907) , продолжалось развитие в правлении династии Сун (960-1279) и достигло своей вершины в эпоху династий Мин и Цин (1368-1911) , однако, все пришло к упадку в новое время и в конце концов восстановление произошло в 1980-е годы. На сегодняшний день многие китайцы стремятся полностью погрузиться в традиционную среду чайного искусства и культуры, для того чтобы позволить отдохнуть духу и телу.

Пекин является одним из древнейших городов, а также столицей Китая. Вот уже несколько столетий жители Имперского Пекина придают огромное значение ритуалам и этикету и конечно же еде, напиткам и развлечениям. Одним из возможных для них способов провести досуг всегда являлось частое посещение чайных домов. Несмотря на существенные многообразие и вариативность стилей, чайные дома старого Пекина можно лаконично классифицировать по шести основным типам:

-Рассказывающие Историю Чайные Дома .

Зачастую посетители приходили в такие чайные дома для того, чтобы послушать различные рассказы и истории.

-Чайные Дома Чистой Музыки .

Ценители Пекинской Оперы пели под инструментальный аккомпанемент, используя сценарий оперы, но без костюмов и грима.

-Винные Чайные Дома .

Их также называли «Обеденные» (для простых людей) - это буфет, где продавали еду и вино, так же как и чай. Посетители могли приносить с собой овощи и мясо для того, чтобы приготовить еду в чайной.

-Простые Чайные Дома .

Со скромными удобствами, здесь всегда можно было найти самый простой чай. Посетители чаще всего являлись бедными ремесленниками и коробейниками, находившимися в поисках работы.

-Великие Чайные Дома .

Были обставлены роскошной мебелью и фантазийными предметами интерьера. Такие чайные дома в основном обслуживали посетителей, принадлежащих высшим слоям общества.

-Деревенские Чайные Дома .

Представляли собой чайные стойки, установленные вдоль деревенских дорог. Проезжие могли выпить чаю и отдохнуть. Чай и чайные принадлежности были низкого качества.

В каждом из этих чайных домов традиционные виды искусства Пекина сохранились и существуют до сих пор, продолжая развиваться и совершенствоваться. После 1950х годов чайные дома в Пекине постепенно пришли в упадок, но прежде чем память о них исчезла совсем, маленькие чайные палатки появились в Пекине вновь.

«Большая чашка чая! Два мао за чашку!» - с аутентичным пекинским акцентом кричал молодой мужчина с квадратной челюстью и дружелюбно улыбающимся лицом; он оживленно разливал чай своим посетителям, держа большую бело-синюю фарфоровую чашу в одной руке и черпак – в другой.

Это было лето 1979 года, а само действие происходило на юге площади Тянь Ань Мэнь у входа во Врата Цянь Мэнь, Передние Врата. Посетители сидели на деревянных скамеечках: одни были туристами, которые только что прибыли с вокзала, другие – с окраин города по делам.

Большая чашка чая с освежающим ароматом мгновенно снимала усталость и утоляла жажду. А этого гостеприимного пекинца звали Инь Шэнси , он был основателем Чайного Дома Лаошэ. Тогда ему было 40 лет.

Тридцать лет уже миновало; а Чайный Дом Лаошэ сейчас воспринимается как крупнейшее культурное предприятие, предлагающее всевозможные виды услуг и развлечений: живые представления, еду и чай.

На входе в чайный дом Вас вмиг окутывает атмосфера старого Пекина: «Добро пожаловать! Пожалуйста, входите!» - приглашают дружным хором юные официанты, одетые в традиционные длинные халаты.

Если Вы воспользуетесь западным входом, Вы окажетесь в Пекинском Чайном Ресторане Нового Стиля. Здесь Вы можете попробовать хороший чай, отведать вкусные блюда и насладиться представлениями Таншаньского театра теней, а также настоящими танцами и пением народности Пуми.

Это место – рай для ценителей Китайской Оперы, где у них всегда есть великолепная возможность послушать не только профессиональную оркестровую музыку, но также и увидеть представление очень талантливых и известных актеров и актрис. Проведение хотя бы половины дня в Чайном Доме Лаоше подарит совершенный и полноценный опыт, сравнимый разве что с посещением десятков различных чайных.

Из Пекинского Чайного Ресторана деревянная резная лестница приведет Вас на второй этаж к внутреннему дворику Чайного Дома. Большие ворота, красные бумажные фонари, каменные львы и клетки с птицами заставляют посетителей почувствовать себя так, словно они очутились в традиционном дворе сыхэюань; (???) [прим. тип традиционной китайской застройки, при котором четыре здания помещаются фасадами внутрь по сторонам всего двора].

Внутри чайного дома есть комнаты в разных стилях, сложно и замысловато соединенные между собой. Открыв шторку отдельной комнаты, Вы обнаружите типичный интерьер с традиционной мебелью, включая длинный узкий стол, большие стулья, высокие вазы, каллиграфию и картины на стенах. Придете Вы один или в компании друзей, или же с коллегами – несомненно, здесь каждый получит огромное удовольствие от чашки отличного чая и насладится прекрасной и уютной обстановкой Чайного Дома.

Однозначно: третий этаж Чайной – отдельный мир! «Дворец Восхитительных Угощений», восточная часть которого обставлена в императорском стиле с кессонными потолками, обвитые драконами стилизованные колонны, притихшие барабаны и мебель из палисандрового дерева. Совершенно неизгладимые впечатления оставит обслуживание, отвечающее когда-то всем канонам императорского двора и, разумеется, искусная и роскошная чайная церемония, а также известный уже на протяжении нескольких столетий Банкет Маньчжурской и Ханьской Кухни. Напротив «Дворца» расположено, пожалуй, самое оживленное место в Лаоше – это театр. Театр вмещает в себя более чем 300 гостей, которые всегда могут присесть за большие квадратные столы, насладиться чаем и закусками и тем временем увидеть множество живых представлений, в число которых входят:

- Пекинская Опера ;

- Пение под аккомпанемент Да Гу , большого барабана;

- Дуэты Шуан Хуан - выступления двух артистов, в которых один жестикулирует, а другой поет или говорит за него;

- Сян Шэн – вид китайского эстрадного представления – сатирический диалог с одним или двумя исполнителями;

- Цирковые представления (?? и фокусы, магические шоу (??) .

Чайный Дом Лаоше радушно принимал в гости более чем 70 иностранных сановников, а также экс-президента США, Джорджа Буша, в 1994, и бывшего секретаря США Киссинджера - в 1992, – интересно, может быть, Вы даже сможете оказаться на стуле, на котором когда-то сидели знаменитости. Некоторые говорят, что Чайный Дом Лаошэ – это достойный образец чайных домов в пекинском стиле, потому что люди могут увидеть синтез всех шести стилей чайных домов Пекина.

«Чайный Дом Лаошэ – это визитная карточка Пекина. Лаоше был создан моим отцом, и я буду продолжать заботиться о Чайном Доме и все время улучшать» - поделилась госпожа Инь Чжицзюнь (???) , генеральный директор Чайного Дома и дочь господина Инь Шенси (???) .

Сегодня около ворот Чайного Дома по-прежнему стоит та маленькая чайная палатка, где любой прохожий сможет попробовать чашку чая по той же скромной цене, что и 30 лет назад – вся эта картина служит нам напоминанием о том человеке, который посвятил свою жизнь чайному дому.

По материалам статьи «TheChineseTeaHouse», «TheTeaHousesinBeijing»; №11, 2008 (Перевод Клуб Чайной Культуры «Ча-И», г. Екатеринбург, чайное сообщество www.Chaism.pro) .

Любое копирование материалов и фотографий, размещенных на сайте, запрещено без указания ссылки на данный сайт в качестве источника информации.

www.chaism.pro

Чайный дом на Мясницкой Москва

Фото: wikipedia.org

Сергей Перлов – человек, который три столетия назад начал прививать москвичам культуру чаепития. Он одним из первых в столице стал продавать этот заморский напиток. Тогда ещё никто не знал, что через каких-то пятьдесят лет чай станет неотъемлемой частью жизни каждого россиянина.

В 1875 году представитель именитой купеческой династии Сергей Перлов приобрёл участок для постройки магазина. Он пригласил известного столичного архитектора Романа Клейна, который к тому времени разработал множество проектов, к примеру, Бородинский мост, магазин «Мюр и Мерлиз» (сейчас ЦУМ) и многое другое. На руинах старого здания Клейн возвел трехэтажный жилой дом в стилистике позднего ренессанса.

В 1895 году купец решил разнообразить фасад так, чтобы обозначить свои связи с китайскими чаеторговцами. Ко всему прочему столичное купечество ожидало приезда влиятельного цинского сановника Ли Хунчжана.

Перлов рассчитывал произвести впечатление на именитого гостя, поэтому поручил проект перестройки здания мастеру декоративного искусства Карлу Гиппиусу. Результат превзошёл все его ожидания, Чайный дом преобразился до неузнаваемости: китайские драконы, змейки, орнамент – каждая деталь не говорила - кричала о Востоке.

Все материалы были закуплены в Китае и использовались не только для отделки снаружи, но и для интерьера магазина. Одним из ключевых элементов стала традиционная башенка-пагода. Несмотря на то, что важный сановник проигнорировал старания Перлова, москвичи навсегда полюбили этот экзотический уголок на Мясницкой.

В советское время Чайный магазин был в собственности у правительства, на какое-то время стал многоквартирным домом, а к 1990 году пришёл в непригодное состояние. Двенадцать лет над его восстановлением трудились лучшие специалисты, а когда работы были завершены, начались судебные тяжбы на предмет собственности чудо-дома. На сегодняшний день этот вопрос остаётся открытым.

С незапамятных времен в Чайном доме можно было отыскать самые редкие сорта чая и кофе. С тех пор мало что изменилось, магазин предлагает свыше восьми сотен видов чая и более трёхсот разновидностей кофе. Здесь регулярно проводятся чайно-кофейные дегустации, а еще на территории магазина есть кондитерская.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl

KudaGo.com

Чайный дом на Мясницкой — Википедия

Общая информация

В 1875 году купец Сергей Васильевич Перлов, один из владельцев Товарищества чайной торговли «Василий Перлов с сыновьями Семёном и Сергеем», приобрёл часть бывшей усадьбы Измайлова на Мясницкой улице и оформил его на имя своей жены Анны Яковлевны. В 1891 году С. В. Перлов вышел из состава товарищества и основал собственную фирму — Товарищество чайной торговли «Сергей Васильевич Перлов и К°».

В том же году по проекту архитектора Р. И. Клейна на участке начали строительство трёхэтажного каменного дома в стиле позднего ренессанса. Строительство было окончено в 1893 году. Первый этаж дома занял чайный магазин Перлова, второй и третий — сдававшиеся внаём квартиры и апартаменты хозяина.

Вскоре после постройки Перлов решил переделать фасад здания в китайском стиле, что было связано с планируемым приездом в Москву на коронацию Николая II чрезвычайного посла и Канцлера Китайской империи Ли Хунчжана: Сергей Васильевич рассчитывал, что сановник по прибытию остановится в его доме на Мясницкой. Для чаеторговца этот визит сулил возможность заключения новых выгодных контрактов.

Переделку фасада и интерьера чайного магазина осуществил в 1895—1896 годах архитектор К. К. Гиппиус под руководством Р. И. Клейна. Крышу дома украсили башенкой в виде двухъярусной китайской пагоды, фасад покрыли лепными изображениями драконов, змей, китайских зонтиков и фонариков, украсили черепицей.

Надписи на фасаде выполнили стилизованным под китайские иероглифы шрифтом. Многие отделочные материалы были доставлены из Китая. В жилых помещениях Сергей Перлов разместил свою богатую коллекцию китайской живописи и фарфора.

Помимо магазина в доме также разместились главная контора Товарищества Перлова и чаеразвесочная фабрика.

Старания купца оказались напрасными: Ли Хунчжан по прибытии в Москву поселился на Первой Мещанской улице в доме родного брата и конкурента Семёна Перлова, владельца Товарищества чайной торговли «Василий Перлов с сыновьями». Тем не менее, внешний вид дома стал визитной карточкой фирмы Сергея Перлова и сыграл большую рекламную роль в его бизнесе.

Фирмы братьев делали ставку на разную категорию покупателей: Семён Васильевич продавал в основном доступные массовому потребителю сорта чая, тогда как Сергей Васильевич ориентировался на состоятельную публику. Именно в магазине Сергея Васильевича впервые стали продавать чай не в картонных упаковках, а в красочно оформленных жестяных банках, а для самых богатых клиентов — в хрустальных чайницах.

После 1917 года

Чайный дом Перлова в начале XX века

После октябрьской революции дом национализировали, жилые помещения стали коммунальными квартирами, однако традиции сохранились — в советские годы в доме всегда работал магазин чая и кофе (в 1920-х — 1930-х годах он назывался «Чаеуправление») . В 1960 году дом стал героем кинолетописи «Архитектурные памятники Москвы». Вспоминая в конце 1970-х о первых годах советской власти, Валентин Катаев описывал «рядом с Вхутемасом, против Почтамта, чайный магазин в китайском стиле, выкрашенный зеленой масляной краской, с фигурами двух китайцев у входа. Он существует и до сих пор, и до сих пор, проходя мимо, вы ощущаете колониальный запах молотого кофе и чая».

Несмотря на то, что здание находилось под государственной охраной как исторический памятник, за всё советское время оно ни разу не ремонтировалось капитально. К началу 1990-х годов дом пришёл в аварийное состояние: деревянные конструкции были поражены грибком, коммуникации разрушились, подвалы для хранения чая были затоплены водой, многие декоративные элементы фасада осыпались.

В 1998 году правнучка С. В. Перлова Жанна Киртбая заключила от имени собственной компании ООО «Перловы и К°» инвестиционный контракт на восстановление здания. Вначале Перлова привлекла к восстановлению декора специалистов из Китая, однако выполненные ими фаянсовые детали фасада потрескались от московских морозов. Тогда к реставрации были привлечены специалисты ФГУП «Спецреставрация» (проект С. А. Куприянова и Н. И. Сафонцевой) .

В ходе проведённых в 2000—2011 годах реставрационных работ была восстановлена утраченная отделка фасада, торговому залу вернули позолоту, росписи на потолке и филёнках, отреставрировали предметы интерьера — витрины-шкафы, китайские фарфоровые вазы и фонари, а фасаду здания возвратили первоначальную полихромную окраску. Часть декоративной лепнины и фаянсовых изразцов изготовили в Китае.

После завершения ремонтных работ вокруг права собственности на компанию ЗАО «Перловы и Ко», которой Правительство Москвы по инвестиционному договору передало дом в 49-летнюю бесплатную аренду, разгорелся конфликт между правнучкой Сергея Перлова Жанной Киртбая и инвестиционной компанией «Финам». Жанна Киртбая обвиняет компанию «Финам» и ее главу Виктора Ремшу в рейдерском захвате принадлежащей ей собственности и незаконном отстранении с поста директора.

ru.wikipedia.org

Магазин "Чай-Кофе" на Мясницкой

Знаменитый дом на Мясницкой, построенный в 1890-1893 годах Р. И. Клейном для основателя чайной компании «Перлов и сыновья» С. В. Перлова. Ул. Мясницкая, д.19 Москва Россия

В конце XVIII века, когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей Перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток. Более того, православная церковь в те времена проклинала «китайскую травку», считая ее так же, как табак и кофе, бесовским снадобьем.

Но уже через полвека Россия закупала 360000 пудов чая в год,причем особенно пристрастились к нему москвичи. «В Москве много трактиров, — писал в 1845 году Виссарион Белинский, — и они всегда битком набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Это народ, выпивающий в день по пятнадцати самоваров, народ, который не может жить без чаю, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах»...

Сергей Васильевич Перлов был представителем четвертого поколения известной купеческой династии Перловых, отпраздновавших 1-го января 1887 года столетний юбилей своей фирмы. Этот юбилей отмечала не только купеческая элита Москвы, но и простой народ, собравшийся на площади перед их домом на 1-й Мещанской улице. В этот же день всей семье Перловых было пожаловано потомственное дворянство.

«Чайная империя» Перловых к концу 90-х годов уже имела 130 фирменных магазинов по России и за рубежом, давала большой доход в казну и не скупилась пожертвованиями на нужды народа. В их родовом имении под Москвой — в Перловке — ими был возведен храм Донской Божьей Матери, организован театр. В столице на их средства содержались духовой оркестр и хор.

Род Перловых в купеческой среде был уважаем за энергичную деятельность, порядочность и благородство. Такую же характеристику снискал себе и владелец «чайного домика» на Мясницкой. О Сергее Васильевиче говорили, что «это был человек благородной души и светлого ума, отзывчивый на чужое горе, отличался цельностью характера, самостоятельностью, был тверд, но справедлив и честен в делах».

Чайный дом (Дом Перлова на Мясницкой, Чайный магазин Перлова) — жилой дом и чайный магазин, построенный в 1890—1893 годах Р. И. Клейном для основателя чайной компании «Перлов и сыновья» Сергея Васильевича Перлова. В 1896 г. переоформлен К. К. Гиппиусом в традиционном китайском стиле.

Участок под строительство дома для чайной торговли был куплен Сергеем Перловым на имя его жены - Анны Яковлевны - в 1875 году. До Перловых его владельцами были известные дворяне: Никон Волков, капитан Григорий Волконский, княжна М. Вяземская, генерал-майор Лев Измайлов. В 1891 году на этом месте архитектором Р. Клейном после сноса старых построек было начато строительство нового каменного трехэтажного дома в стиле позднего ренессанса.

Однако связь бизнеса Перловых с Востоком, в частности, с Китаем, побудили владельцев дома к переделке фасада в китайском стиле, что сделало его своеобразной и очень действенной рекламой. Кроме того, это было модно, так как именно в эти годы на смену классицизму, а затем и эклектике из Европы в Россию приходит новое архитектурное направление романтического историзма, с возвратом в эпоху готики, романского или древнерусского искусства, иногда в обращении к древней архитектуре Востока.

Работы для будущего "чайного домика" были поручены известному в архитектурной среде мастеру проектирования и декоративного оформления домов в национальном стиле К. Гиппиусу, который осуществил проект в 1895-1896 годах.

Обновленный фасад преобразился. Сочетание цветной штукатурки с многочисленными накладными керамическими деталями, сложенными в разнообразные китайские орнаменты по всем стенам, изменили внешний вид дома: он стал полихромным.

Немалую роль сыграли и отделочные скульптурные элементы. Все было доставлено из Китая. Но наиболее "китайским" вариантом оказалась двухярусная башенка "пагода", венчающая здание по центру фасада, а также сильно разработанный рельеф стены с выносными кровельками из черепицы.

В то время в Москве ожидали приезда важного китайского сановника, с которым многие московские купцы надеялись заключить выгодные сделки о поставке китайского чая. В надежде привлечь гостя к себе Перлов построил для него дом в стиле китайской пагоды, но тот остановился у другого купца в Мещанской слободе.

Перлов, однако, в убытке не остался - его чайный магазин приобрел в Москве огромную известность. И по сей день здесь находится один из лучших чайных магазинов города.

Кованые ворота, ограда крыши и балконов явились элементами, завершающими архитектурный образ.

Над высокими витринами, в филенках синего цвета красными стилизованными буквами были размещены надписи: "Чай, сахар, кофе", в картуше над входом "Сергей Васильевич Перлов", "Главный магазин" и т.д.

Внутренний интерьер магазина на первом этаже оформлялся одновременно с фасадом. Сюда же были завезены фарфоровые китайские вазы, китайская скульптура и мебель, громадный напольный ковер работы китайских мастеров.

ИСТОРИЯ ЧАЙНОГО ДОМА ПЕРЛОВЫХ АРХИТЕКТОР КАРЛ ГИППИУС

Карл Карлович Гиппиус родился в семье петербургского профессора химии в 1864 году. С детства имел два увлечения - биологию и зодчество, но всё же выбрал последнее в качестве основной профессии.

В 25 лет он окончил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с Большой серебряной медалью, и поступил на работу к самому Роберту Клейну – одному из самых востребованных архитекторов конца XIX – начала XX века, построившему, в частности, здания Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, ЦУМа, Бородинского моста и других известных строений рубежа веков.

Трудолюбие и признание таланта коллегами позволили Гиппиусу получить первый большой заказ,

Клейн спроектировал новое здание особняка, на участке, ранее принадлежавшем Волконским и Вяземским, в духе позднего Ренессанса. Однако Перлов так и не решился реализовать этот фасад.

Его занимала другая идея: как показать москвичам красоту китайских зданий, которыми он восхищался в многочисленных деловых поездках на Восток?сразу сделавший его знаменитым – проект отделки фасада и интерьера «китайского» чайного дома на улице Мясницкая в Москве. Здание было спроектировано Клейном по заказу семьи Перловых.

Эта московская «чайная династия» к концу XIX века уже четыре поколения успешно торговала чаем, имела более 130 фирменных магазинов по России и за рубежом. Семья Перловых давала большой доход в казну и не скупилась пожертвованиями на нужды народа.

Столетний юбилей фирмы в 1887 году праздновался с размахом, были организованы народные гуляния перед домом Перловых. О Сергее Васильевиче Перлове говорили, что "это был человек благородной души и светлого ума, отзывчивый на чужое горе, отличался цельностью характера, самостоятельностью, был тверд, но справедлив и честен в делах". Именно таким был первый заказчик молодого Карла Гиппиуса.

Эта идея очень органично вписалась в общие настроения архитектуры рубежа веков. Именно на рубеже XIX – XX веков на смену классицизму и эклектике (в духе которой работал Клейн) постепенно стал приходить так называемый романтический историзм: новая переработка готики, романской архитектуры, древнерусского искусства, архитектурных традиций Востока.

Гиппиус с энтузиазмом взялся осуществлять идею Перлова и завершил работы за два года. В 1896 году (Гиппиусу 32, и он уже известный архитектор) на суд общественности был представлен готовый фасад и интерьер: многоцветная штукатурка, керамические детали, китайские орнаментальные узоры, рельеф стены с выносными кровлями из традиционной китайской черепицы, вершающая здание двухъярусная башенка… Масса декоративных деталей и отделочных материалов для фасада и интерьера была доставлена для этого дома прямо из Китая.

А всё то, что Гиппиус мог нарисовать и воплотить сам, было богато украшено сложным растительным орнаментом. «Чайный дом» имел огромный успех. Лучшей рекламы своему делу Перлов вряд ли смог бы придумать: ведь многие приходили просто посмотреть на фасад и интерьер, а уходили обязательно с чаем.

Магазин на Мясницкой — пример бережного отношения к фамильным ценностям, он никогда не менял своего предназначения, а его внешний вид сегодня копирует здание 1896 года. Когда дом обветшал, фасад осыпался, а перекрытия прогнили, внучка основателя Чайного дома Жанна Киртбая создала ЗАО «Перловы и Ко» и отреставрировала здание.

Следующим крупным заказчиком Гиппиуса стала семья Бахрушиных, для которых в дореволюционные годы он построил более шести зданий (особняков и доходных домов) . Самым известным из этих зданий является псевдоготический особняк А. А. Бахрушина на Зацепском валу, 12 (ныне Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина) . К концу XIX века оформился собственный стиль Гиппиуса, похожий на бельгийский модерн.

Но источником вдохновения для Гиппиуса послужила совсем не Бельгия, а собственный устойчивый интерес к биологии, не покидавший его с детства. Первым ярким образцом стиля Гиппиуса стал особняк в Староконюшенном переулке.

Хобби, так и не превратившееся в профессию, занимало большую часть жизни Гиппиуса. Он поддерживал (не только финансово) Московский зоопарк и был одним из самых известных и сведущих аквариумистов Москвы.

В 1910 году он устроил в своём доме большой аквариум для посещения публики – это была дополнительная экспозиция Московского зоопарка. Также его занимала фотография, и он увлекался ею настолько серьёзно, что в 1910 году стал председателем Московского фотографического общества.

Именно хобби натуралиста-любителя, проявившееся в сотрудничестве с зоопарком, определило судьбу Гиппиуса в послереволюционные годы. Архитектор не захотел уезжать из страны, разделял романтические революционные идеи и надеялся, что революция принесёт прогресс.

Руководство зоопарка после национализации его в 1919 году пригласило Гиппиуса штатным архитектором, и в дальнейшем основная его деятельность была связана с разработкой строений и созданием среды, максимально комфортной и приближенной к естественным условиям обитания зверей зоопарка. После присоединения к территории зоопарка Морозовского сада в 1925-27 годах Гиппиус спроектировал и построил основные сооружения новой территории - «Турью горку», Обезьянник, «Остров зверей», «Полярный мир». Несмотря на то, что эти сооружения перестраивались и дополнялись в связи с изменением численности обитателей зоопарка, общая планировка и архитектурная логика территории зоопарка до сих пор именно такая, какой видел её Гиппиус.

Двадцать последних лет жизни его были посвящены зоопарку. Так сошлись воедино два главных интереса его жизни: архитектура и биология. Гиппиус был бессменным главным архитектором зоопарка до дня своей кончины в 77 лет, на следующий день после начала Великой Отечественной войны.

chai-cofe.com

Смотрите также