Про чай

Занятие чайная посуда в младшей группе

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.) Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (Приседания.) Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.) Это желтый КОЛОБОК!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки-« тарелочки» и фломастеры.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.

По теме:

nsportal.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Материалы и оборудования: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придут куклы .

Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – кукол? (поздороваемся)

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол) . Давайте расставим посуду для чаепития.

Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.

- Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)

- Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)

- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.

- А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.

Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)

Ответы детей.

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости вместе со Светланой Владимировной пришли куклы Катя, Таня, Маша и Матвей. Давайте посадим их за стол.

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста) .

Воспитатель. Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Тани синее платье.

Давайте ей дадим синюю чашку с блюдцем.

Дети подбирают посуду для кукол в соответствии с цветом их одежды.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель. Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Дети. До свидания! Приходите к нам еще.

Младший воспитатель уходит вместе с куклами.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.

Дети. Давайте.

Воспитатель накрывает вместе с детьми столы. Дети вместе с воспитателем пьют чай.

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

www.maam.ru

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда». - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук , имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы садитесь на стульчики.

А. –Замечательная игра!

Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.

В. - А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка, а это что?

Прочтём: »Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.

- Вот, замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? (посуда) И посмотрите как много. Я вижу и красную, и синюю, и жёлтую посуду.

Полина, а тебе какого цвета посуда больше нравится? А тебе Арсений? А тебе Анфиса?

А. – Я не знаю, посуды здесь так много, что я растерялась.

В. – Ребята, а давайте мы всю жёлтую посуду поставим в синий обруч. Девочки помогите мне, пожалуйста, давайте возьмём по одному предмету посуды жёлтого цвета и поставим в синий обруч. Мальчики, посмотрите, осталась ещё посуда жёлтого цвета?

Давайте мы её тоже отнесём в синий обруч.

- Арсений, какая посуда тебе больше понравилась? (красная) .

- Давайте всю красную посуду поставим в зелёный обруч. Возьмите любой предмет посуды красного цвета и положите его в зелёный обруч.

Остались ли ещё красные предметы посуды?

- Посмотрите, какая посуда осталась (синяя и с цветочками стеклянная) .

- Ну, Анфиса, какая посуда тебе больше нравится? (стеклянная) . Тогда ребята давайте отберём всю стеклянную посуду и отнесём её в красный обруч.

- Молодцы.

А. - Ребята, а я забыла, как это называется?

Называем предметы посуды.

В. - И ещё, Анфиска, не забывай, что со стеклянной посудой нужно обращаться бережно и аккуратно. Почему, ребята? И чтобы она не убежала от тебя, как когда-то от бабушки Федоры, её нужно мыть.

Посмотри, мы с ребятами покажем вам, как это делается.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

В. - «Я вымыла блюдца — это чайная посуда». (Воспитатель просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.)

Ответы детей: «Я вымыл чашки — это чайная посуда».

- А теперь ребята, давайте соберём стеклянную чайную посуду в коробку, чтобы Анфиса могла забрать её с собой. (собираем и называем) .

А. –Ой- ой-ой, ребята.

В. - Что ещё случилось Анфиска?

А. - Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам. Ребята, помогите, пожалуйста.

В. - Поможем Анфиске? Смотрите, что нужно делать. На столах стоят разноцветные цветы.

Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета.

-На столах у вас стоят вот такие тарелки, над ними сверху нарисовано, какое печенье на них нужно положить. Будьте внимательны. Что значит нарисованный над тарелкой треугольник и красная клякса? (нужно положить красное треугольное печенье)

- Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Анфиски в коробочку, чтобы она смогла забрать всё это домой.

А. - Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

www.maam.ru

Конспект НОД по приобщению детей второй младшей группы к социальной действительности «Чайная посуда» - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

Конспект образовательной деятельности по приобщению к социальной действительности во второй младшей группе «Чайная посуда»

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Цели: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; учить сравнивать, называть предметы во множественном числе, развивать внимание, мелкую моторику, речь

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Обогащение словаря: чайная, носик, дно, стенка, ручка, крышка, сахарница.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - обсуждение сказки, дидактическая игра «У куклы Маши день рождения»

Оборудование: чудесный мешочек, набор чайной посуды: чашка, чайник, ложка, стакан, блюдце, карточки с изображение чайника и чашки с недостающими частями, магнитная доска. Картинки с изображением посуды на каждого ребенка.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

Дети садятся полукругом напротив воспитателя.

На столе лежит «волшебный мешочек»

Воспитатель: В этом мешочке лежит много вещей. Дети не глядя, трогают предметы в мешочке и по форме пытаются по очереди их определить.

-Давайте посмотрим, кто угадал правильно.

Воспитатель достает из мешка чашку, стакан, ложку, чайник заварочный, блюдце; называет предметы. Дети повторяют их. Затем воспитатель показывает на предметы, а дети их называют.

Воспитатель знакомит детей со свойствами материала, из которых изготовлены предметы и их части.

Ложка сделана из металла. Она металлическая.

Стакан сделан из стекла. Он стеклянный.

Чашка и блюдце из фарфора. Они фарфоровые.

Давайте скажем вместе: чашка из фарфора – она фарфоровая; блюдце из фарфора – оно фарфоровое; ложка из металла – она металлическая; стакан из стекла – он стеклянный.

- Все эти предметы называются общим словом – посуда. Это чайная посуда. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Рассматривание чайника и чашки:

Воспитатель показывает чайник и чашку и называет составные детали посуды: носик, крышка, дно, стенки, ручка, крышка. Дети повторяют названия деталей.

Развивающее упражнение «Чего не хватает? »

Воспитатель вывешивает по одной картинке с изображением чайника и чашек с недостающими деталями. Дети рассматривают картинки и называют недостающие части посуды.

Детям каждому раздают карточки с изображением предмета чайной посуды и каждый по очереди называет свой предмет на картинке.

Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила «Мешают» указательным пальцем правой руки в левой ладошке

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу Загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета

посуды.

www.maam.ru

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды» - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

Богданова А. А.

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б. - активизация словаря.

Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная!

Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.

Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки?

Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка?

Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать.

Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой) .

Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице.

Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало? » Молодцы!

Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)

www.maam.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Опубликовано 06.05.2014 - 13:44 - Богданова Алёна Александровна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» №2

п. Половинка

Занятие по развитию речи «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды».

2 младшая группа

Воспитатель: Богданова А. А.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.
  • расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
  • индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б.- активизация словаря.

Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости.

Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.

Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки?

Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка?

Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно.

Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой) .

Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице.

Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!

Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)

nsportal.ru

по образовательной области познание, коммуникация.

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

( занятие по развитию речи )

Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды, и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемый результат: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, активность при выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию «Ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ладушки»

Материал и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки)

Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут в гости куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей название предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет ) . Это чайник, в нем заваривают чай, это блюдце (расставляем их на столе) , а на блюдце что мы поставим? Конечно , чашки (ставим на блюдце чашку) .

Выполнение движения под музыку.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать потанцуем. Музыка «Ладушки».

Чаепитие.

Раздается стук.

Воспитатель. Вот и куклы пришли ( вносит двух кукол) , поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям) , скажите куклам: Садитесь, пожалуйста и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу) ; положите к каждому блюдцу салфетку. Теперь и вы ребята садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель. Спрашивает ребята , мы красиво расставили чайную посу3ду. Но кое что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (показывает сахар) . А чем мы будем насыпать сахар в чай? (маленькой ложкой) .

nsportal.ru

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.

Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;

Расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды ,активность при выполнении простейших танцевальных движении под русскую народную музыку « ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации « Чаепитие»; самостоятельно или или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения

во время чаепития.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на которомстоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, чайные ложки, блюдца (без сервировки) .

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. ( спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола) ; это блюдца (расставляет их на столе) , а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки(ставит на блюдца чашки) .

3. выполнение движений под музыку .

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально- ритмичные движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывания, приседания.

4. Чаепитие.

Раздается стук в дверь .

Воспитатель. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол) , поздоровайтесь, ребята ( дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям) , скажите куклам : « садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу ) ; положите к каждому салфетку ( раздает салфетки ) . Теперь и вы, ребята садитесь за стол , будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай , не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: « Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое- что мы забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он стал сладким? ( Дети отвечают) Нам нужен сахар (берет сахарницус полки) , я насыпала его в сахарницу (открывает крышку , показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола) . А чем мы будем насыпать сахар в чай ? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому ребенку насыпать сахар в чай и размешать.)

5. Рефлексия.

Воспитатель ставит на стол вазочку с печением, и чаепитие продолжается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

nsportal.ru

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы по теме «Чайная посуда»

Воспитатель Васильева В. С.

Программные задачи: познакомить детей с чайной посудой и её назначением; сравнить пластмассовую и стеклянную посуду, выделяя качества и свойства каждого материала; учить обследовательским действиям, обогащать сенсорный опыт; активизировать словарь детей за счёт слов, характеризующих материалы посуды; учить бережному отношению с посудой.

Материал: стеклянная чашка с блюдцем, стеклянная кружка, пластмассовая чашка с блюдцем, чайник, стеклянный стакан, пластмассовый стакан, ложка, кукла.

Ход деятельности

1 Вводная часть

Дети входят в группу и садятся за стол. На нём стоит чайная посуда. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе. Это чайная посуда. Для чего же она нам нужна?

Это мы сейчас и узнаем!

2 Основная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает посуду (сначала стеклянную, а затем пластмассовую) . Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот предмет? Правильно, это чашка. А это? Верно, кружка.

А чем они отличаются? Ребята, а это что такое? Это стакан.

А чем стакан отличается от кружки? (стакан прозрачный, без ручки) . Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? (стекло) . А на чём стоит наша чашка? Это блюдце.

Зачем нужно блюдце? (чтобы пролитая из чашки жидкость оставалась на нём) . Что лежит возле блюдца? (ложка) . Ну а ложка для чего служит? Посмотрите, что ещё есть на нашем столе? Это чайник. Для чего он нужен? (для того, чтобы разливать чай) .

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а это что за посуда? (пластмассовая/игрушечная) . Давайте посмотрим, чем пластмассовая посуда отличается от стеклянной! Я возьму карандашик и постучу сначала по стеклянной, а затем по пластмассовой чашке. Слышите?

Стеклянная звенит, а пластмассовая нет.

Дать каждому ребёнку постучать по стеклянной и пластмассовой чашке.

Воспитатель: Возьмите стеклянную чашку в руки, а теперь пластмассовую. Какая легче? Ребята, а что же будет, если мы уроним стеклянную чашку? (разобьётся) . Вот поэтому мы должны бережно относиться к стеклянной посуде.

3 Заключительная часть

В гости к детям приходит кукла.

Воспитатель: Ребята, не только у наших мам и бабушек сегодня праздник, но и у куклы. Давайте и её угостим чаем. Как вы думаете, из какой посуды куклы пьют чай? (из игрушечной/пластмассовой) . Из чего кукле будет удобнее пить чай?

Из стакана или чашки? Почему? (у чашки есть ручка) . Из чего мы будем наливать чай? (из чайника) .

Кукле и детям разливается чай.

Воспитатель и кукла благодарят детей за чаепитие.

По теме:

nsportal.ru

Смотрите также