Про чай

Занятие чайная посуда 1 младшая

Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для второй младшей группы детского сада

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

Автор проекта: Врабий Ирина, воспитатель МДОУ «Добрянский детский сад №21»

Пояснительная записка

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему») .

Цель:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая) . Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки. 2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор) , украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм. 3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная) .

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса) .

4. Экскурсия в музей русского быта

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.

5. Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

6. Лепка «Ай-да, ложечка!»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

7. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

8. Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предполагаемый результат

- знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Конспекты к проекту:

vospitatel.com.ua

Конспект занятия в первой младшей группе «Мы гостей встречаем, чаем угощаем» - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

ТЕМА: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

ЦЕЛЬ: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.

ЗАДАЧИ: 1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функциях.

2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.

3. Воспитывать приветливость, заботливость.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Марина, игрушечный стол и стул, набор чайной посуды (чашки, блюдца, чайник, сахарница, муляжи печенья и баранок, поднос.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: чашка, чайник, блюдце, чайная посуда, угощайтесь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за помощником воспитателя, как она накрывает на стол завтрак. Рассматривание иллюстраций «Гости к нам пришли» из серии «Моя семья».

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня утром позвонила кукла Марина, она соскучилась и хочет вас всех видеть. Марина прийдет сегодня к нам в гости. Дети, а как мы встретим нашу гостью? (варианты ответов: весело, будем улыбаться, поздороваемся.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! А еще нужно пригласить нашу гостью за стол и напоить ее чаем. А стол то к приему гостей у нас не накрыт. Что будем делать? (варианты ответов: надо поставить чашки, достать посуду, помыть стол)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сначала на стол мы постелем скатерть. Помогите мне… Андрей, принеси скатерть, она лежит в тумбочке.

Воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для куклы, проговаривая и показывая предметы посуды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы поставим на стол блюдца, а затем на блюдца что? (чашки) . Какого цвета у нас блюдца с чашками? (зеленые) .

- А что еще нужно, чтобы пить чай? (Чайник, ложки, сахарница, печенье) .

- Машенька, а какого цвета чайник? (желтый)

- Андрюша, а ложечки какого цвета? (белые)

-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда. Мы будем Марину угощать чем? (чаем) Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

- Антоша, как называется эта посуда? (чайная)

- Какие вы умнички! Все знаете! Послушайте стихотворение:

На столе у нас стоит чайная посуда

Вот большой и желтый чайник,

Очень важный как начальник.

www.maam.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для кукол»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: - вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, посуде.

Задачи:

-познакомить детей с понятием посуда;

-учить находить сходство и различие предметов, группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно понятие;

- закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда) ;

- вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг») ;

- развивать у детей внимание, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде, и культуре поведения.

Материал к занятию: кукольная чайная столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону) .

- Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

Учебная проблема:

- Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей) .

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде…)

- Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть. (В это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе.)

- Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? (…) .

- Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари.) Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная) . Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

- А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда) . Маша, ты запомнила?

- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

- «Что ты принёс?» (я принёс чашечку) . «Какая эта посуда?» (это чайная посуда) . «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай) . «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате) . «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают

что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет, (дуршлаг) .

- Детки, а как вы думаете, что это за предмет? (Ответы детей.)

- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

- А зачем здесь дырочки?

- Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

- Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, чтобы промывать макароны.

- Если мы с вами нальём в него воды, что будет? (…) . Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

- Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

- Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

- Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

- Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

- Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше) . А почему?

- Посмотрите, мы всё правильно сделали?

- Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

- Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

- «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)

- «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».

- «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»

- «Посуда лежала на полу, это правильно?»

- «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (помыть посуду) .

- «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и помыть посуду».

- «Посуду понесём в руках?» (…)

- «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)

- «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться.

После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

По теме:

nsportal.ru

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды» - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

Богданова А. А.

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.

учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б. - активизация словаря.

Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная!

Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.

Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки?

Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка?

Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками.

Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой) .

Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице.

Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало? » Молодцы!

Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)

www.maam.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Опубликовано 06.05.2014 - 13:44 - Богданова Алёна Александровна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» №2

п. Половинка

Занятие по развитию речи «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды».

2 младшая группа

Воспитатель: Богданова А. А.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.
  • расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
  • индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б.- активизация словаря.

Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости.

Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?

Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?

А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.

Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это?

Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка?

Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.

Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками.

Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.

А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.

А что мы будем наливать в чашку? – Чай.

Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.

Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой) .

Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.

Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить.

А где он? - В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.

- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.

Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.

Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.

Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.

Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.

Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!

Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)

nsportal.ru

по образовательной области познание, коммуникация.

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

( занятие по развитию речи )

Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды, и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемый результат: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, активность при выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию «Ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ладушки»

Материал и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки)

Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут в гости куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей название предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет ) . Это чайник, в нем заваривают чай, это блюдце (расставляем их на столе) , а на блюдце что мы поставим? Конечно , чашки (ставим на блюдце чашку) .

Выполнение движения под музыку.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать потанцуем. Музыка «Ладушки».

Чаепитие.

Раздается стук.

Воспитатель. Вот и куклы пришли ( вносит двух кукол) , поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям) , скажите куклам: Садитесь, пожалуйста и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу) ; положите к каждому блюдцу салфетку. Теперь и вы ребята садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель. Спрашивает ребята , мы красиво расставили чайную посу3ду. Но кое что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (показывает сахар) . А чем мы будем насыпать сахар в чай? (маленькой ложкой) .

nsportal.ru

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.

Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;

Расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды ,активность при выполнении простейших танцевальных движении под русскую народную музыку « ладушки»; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации « Чаепитие»; самостоятельно или или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения

во время чаепития.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на которомстоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, чайные ложки, блюдца (без сервировки) .

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. ( спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола) ; это блюдца (расставляет их на столе) , а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки(ставит на блюдца чашки) .

3. выполнение движений под музыку .

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально- ритмичные движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывания, приседания.

4. Чаепитие.

Раздается стук в дверь .

Воспитатель. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол) , поздоровайтесь, ребята ( дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям) , скажите куклам : « садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу ) ; положите к каждому салфетку ( раздает салфетки ) . Теперь и вы, ребята садитесь за стол , будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай , не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: « Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое- что мы забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он стал сладким? ( Дети отвечают) Нам нужен сахар (берет сахарницус полки) , я насыпала его в сахарницу (открывает крышку , показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола) . А чем мы будем насыпать сахар в чай ? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому ребенку насыпать сахар в чай и размешать.)

5. Рефлексия.

Воспитатель ставит на стол вазочку с печением, и чаепитие продолжается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ладушки».

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя) .

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки) .

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей, название предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола) ; это блюдца (расставляет их на столе) , а на блюдца что мы поставим? Конечно чашки (ставит на блюдца чашки) .

3. Выполнение движений под музыку.

Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию “Ладушки”: хлопки в ладоши, притопывание, приседание.

4. Чаепитие.

Раздается стук.

Воспитатель. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол) , поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол двум детям) , скажите куклам: “Садитесь, пожалуйста” и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу) ; положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки) . Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: «Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий?(Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу с полки) , я насыпала его в сахарницу (oткрывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола) . А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

5. Итог занятия.

Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

nsportal.ru

Смотрите также