Про чай

Тонкий фарфор чайные пары

Чайная пара из фарфора: купить в интернет-магазине «Фарфор-Хрусталь»

Производитель: Nuova cer S.N.C., Италия.

3 610 руб.

123456 ... 39след >>

История

Первые чайные пары в том виде, который мы знаем, из фарфора появились в Европе примерно в 1730 году. До этого чай было принято пить в керамических кружках-пиалах, пришедших из китайской культуры.

Так и продолжалось, пока однажды изобретательный мастер не приделал к такой чашечке аккуратную ручку. Новый предмет быстро завоевал популярность и довольно быстро получил широкое распространение.

Сегодня эти изделия прочно вошли в повседневную жизнь, кроме того, они часто выбираются в качестве презента, поэтому большинство производителей выпускают чайные пары в подарочной упаковке. Это позволяет не только усилить имидж марки, но и придать набору более торжественный и интересный вид.

Преимущества чайных пар из фарфора, представленных на сайте «Фарфор-Хрусталь»

  • качество премиального уровня (мы сотрудничаем с ведущими производителями, имеющими богатую историю и собственные традиции производства) ;
  • сочетание внешней красоты и практичности;
  • высокая устойчивость изделий к перепадам температур;
  • неповторимая молочная белизна и полупрозрачность;
  • способность не впитывать запахи, что позволяет проявиться вкусу и аромату напитка в своем первозданном виде.

Кроме того, чайная пара в подарочной упаковке является оригинальным презентом как начальнику, коллеге, так и любимому человеку. Она будет уместна в любой ситуации и расскажет о тонком вкусе дарителя.

Вы можете купить любую чайную пару из фарфора от таких всемирно известных производителей, как Hankook, Tirschenreut, Haengnam в нашем интернет магазине.

Каталог товаров

farfor-chrustal.ru

Чайные пары — изящная посуда для чаепития

Чайные пары из фарфора - на все случаи жизни

Посмотрите, какие красивые блюдца и чашки, фарфор тонкий и изящный, а рисунки - изысканные, интересные. Это чайная посуда, которая будет уместна в самой разной обстановке.

Если у вас небольшая семья, вам не нужен огромный сервиз, достаточно купить набор, который состоит из нескольких чайных пар. Это будет удобно, к тому же таквы не потратите лишних денег.

Чайные пары - это отличное решение и для солидного офиса. Там не нужны наборы с дополнительными предметами, а вот красивые чашки с блюдцами пригодятся и для чаепитий сотрудников, и для приема гостей.

Набор чашек - это всегда уместный подарок. Вы сможете преподнести его на любой праздник и любому человеку, независимо от пола и возраста. Вы сможете выбрать кружевной белоснежный фарфор или набор, украшенный тематическим рисунком, найти стильный вариант с классическим цветочным орнаментом или строгий вариант, выполненный в современном дизайне.

Чайные пары - самые простые наборы для чаепития. Каждая пара состоит только из чашки и блюдца, выполненных в одном стиле и декорированных одинаковым образом. Но, несмотря на эту простоту, именно такой комплект ассоциируется у нас с домашним чаепитием, с уютом, дружеской беседой, комфортом.

В интернет-магазине «Планета фарфора» вы сможете найти чайные пары на любой вкус. Огромный выбор и великолепное качество порадуют всех наших покупателей, и вы сможете приобрести отличную посуду для своего дома.

planeta-farfora.ru

Чайные пары и чашки

Керамические или фарфоровые чайные пары предназначены для тех, кто не мыслит свое чаепитие без чайной чашки с блюдцем. А еще, это замечательный и полезный подарок друзьям, коллегам, членам семьи.

Озорные «мультяшные» наборы чашек всегда вызывают восторги малышей – детские чайные пары из фарфора купить в Москве можно от самых проверенных мировых производителей. В бутике Боффо вся продукция исключительного высокого уровня, восхищение покупателей заслуживает любая чайная пара – интернет-магазин не работает со случайными поставщиками.

Можно сделать выбор в пользу фарфоровой отечественной посуды – она славится экологичностью и приятной ценой. Или выбрать сочные краски керамики – такие чайные пары купить стоит людям, мечтающим о создании в доме особого яркого колорита.

Ценителей изящных аксессуаров, продуманного тонкого стиля и аристократизма порадует японская чайная пара – фарфор высочайшего качества, который много веков доказывает уверенное превосходство. Индивидуальный дуэт «чашка плюс блюдце» или набор чайных пар на шесть персон – это свежо и симпатично!

Кухни мира:

www.boffo.ru

123456 ... 9след >>

Предлагаем вам приобрести чайные пары, в полной мере представленные на страничке нашего интернет-магазина. Классическая посуда – это пары и чашки, изготовленные из фарфора. Белые чашки с гжельской росписью – мечта практически любой женщины.

Чайная пара – отличный подарок и украшение любого стола. Китайский, чешский, корейский, японский фарфор – лишь немногое из того, что представлено в нашем каталоге. Вы можете выбрать элитный или обычный фарфор.

Наш магазин доставляет заказы до дверей в Москве. Купить недорого понравившуюся чайную чашку с блюдцем можно нажав "В корзину" на нашем сайте.

www.senior-farfor.ru

Чайные чашки – 35 вариантов | Фарфорушка

Объявления:

Чайная чашка вместе со многими другими предметами входит в круг личных и самых дорогих вещей. Психологи считают, что привязанность к чайной паре может быть сильной настолько, что человек останется «верен» ей долгие годы.

Именно поэтому есть семьи, где чайные пары передаются вместе с семейными ценностями из поколения в поколение. Все потому что этот небольшой изящный предмет может очень многое в себе хранить и быть напоминанием памятных событий и дат, традиций, радостей или людей, с которыми они связаны.

Чайную пару уверенно можно назвать идеальным, универсальным подарком – она всегда уместна и актуальна. Такой подарок подойдет практически всем - любимой девушке, коллеге, руководителю, подруге и даже «человеку, у которого есть всё». Вопрос только в выборе марки и стоимости.

пиала-гайвань для чая

В быту чайная пара появилась относительно недавно, примерно в 1730 году. Мы знаем ее, как небольшую округлую чашу с ручкой, но она существовала и раньше, только выглядела иначе – в виде китайской пиалы, которую еще называли гайвань (Гай Вань) , видимо, от созвучного - Тайвань.

Их на Востоке использовали и как заварочный чайник, и как чашку. В Европе чай и кофе пили из металлических чашек, а воду или молоко – из кружек.

В 1730 году в Вене один предприимчивый мастер по фарфору решил приделать к традиционной пиале-гайване изящную маленькую ручку. Эта новая конструкция так понравилась европейцам, что очень быстро стала популярной.

Так совпало, что с «рождением» чашкив Европе стала распространяться мода на чаепитие, что в свою очередь совпало с другим важным событием – развитием фарфорового производства. В Германии,Австрии, Италии появлялись мануфактуры, изготовление фарфора совершенствовалось и чашки стали одним из самых популярных предметов, которые создавали мастера.

Кроме чайных пар фабрики изготавливали и другие предметы необходимые для чаепития – заварочные чайники, сахарницы, молочники и сливочники, конфетницы, сухарницы. Освоение нового для Старого Света материала – фарфора, стало удачным выходом из положения.

Дело в том, что до этого весь фарфор завозили вЕвропу изКитая, завозили не только тарелки, пиалы, блюда, вазы, но и заварочные чайники, чайницы, которые пристрастившимся к чаю европейцам (опять же китайскому) обходились дорого. В России чай тоже распробовали, полюбили и стали нуждаться в соответствующей чайной посуде. Ее в нашей стране стали производить и использовать с XVIII века.

"К венцу", ИФЗ

Дорогой, качественный фарфор и душистый чай всегда были элитарным дуэтом, который не потерял своей элитарности даже, когда чаепитие в середине XIX века стало общенародной традицией. Тогда пить чай из чайной фарфоровой посуды могли себе позволить уже и небогатые люди.

Это связано со стоимостью – российские мануфактуры производили чайную посуду разного качества и цены, поэтому она утвердилась как на парадном, так и на повседневном столе.Чайный фарфор стал выполнять одновременно несколько ролей – ее использовали по прямому назначению, ею украшали интерьер и подчеркивали статус, коллекционировали, с ее помощью общались и даже передавали сообщения. Эти сообщения были зашифрованы в росписи, украшавшей посуду.

Как правило, это была жанровая роспись, пейзажи и пасторальные мотивы, цветочные орнаменты и символические композиции. Тонкий фарфор, как образ, заключал в себе намек на хрупкость человеческих чувств, отношений и памяти: «Не разбей, чтобы помнить».

Deshoulieres

Сегодня проблемы с выбором чайной пары нет, разве что с тем, как выбрать из такого многообразия брендов, марок и ценового диапазона.Красивую изысканную чашку вы можете приобрести по цене от нескольких десятков рублей и до нескольких сотен тысяч, причем, может быть, даже не рублей.

Так, например, довольно скромная чайная пара Wedgwood может обойтись вам в 100-200$, немецкий чайный дуэтКРМ в среднем вам встанет в 20- 30 тысяч рублей. Французскаямарка Gien предлагает приобрести две чайных фаянсовых чашки с блюдцами за 100-150 евро, чешская марка Leander - чайную пару за 3-8 тысяч рублей, японский бренд Naremo предлагает купить чайный костяной сервиз на 6 персон за 4-7 тысяч рублей, чайную пару ателье Лор Селиньяк в интернет-магазине марки можно купить за 100-150 евро. Выбирая чайный фарфор, вы сами решаете, будет ли ваша чайная пара от известной марки или это будет авторское творение, будет ли она изкостяного фарфора или твердого белого, ярко и богато декорирована золотом или расписана пасторальными пейзажами.

Farforushka.ruпредлагает вам свою подборку чайных фарфоровых дуэтов. Мы подобрали удивительные, очень красивые и совершенно разные пары, как от известных мировых брендов, крупных старейших керамических заводов, так и от небольших фарфоровых ателье и просто «безымянные» чашки, найденные на просторах Интернета.

Чатайте также на эту тему:

farforushka.ru

Китайская чайная посуда из фарфора - TeaTerra | TeaTerra

Чайный портал «Всё о чае»

Китайская чайная посуда из фарфора

Согласно древним летописям, китайский фарфор появился еще при династии Шан и Чжоу более 3000 тысяч лет назад. Начало массового производства фарфора в Китае относится примерно к VI-VII веку.

Белая, пористая керамика - фаянс быстро сменилась белоснежным плотным по фактуре фарфором. Рецепт изготовления фарфора являлся государственным секретом, разглашение которого каралось смертью.

Фарфоровую массу делали из порошка «фарфорового камня» и каолина, придававшего изделию белизну, а затем обжигали в печах в глиняных огнеупорных горшках. Готовые изделия покрывались глазурью. Мастера в разных городах и уездах столетиями делали фарфоровую чайную посуду посуду, отличающуюся друг от друга техникой производства, цветами глазури и мотивами росписи.

Разновидности китайского фарфора

Фарфор цинцы (селадон) «Его синева подобна нефриту, чистота – зеркалу, а звук, который он издает при прикосновении, подобен звучанию Цина» Производство чайной посуды из сине-зеленого фарфора Цинцы появилось при династии Инь (1401-1122гг. до н.э.) и достигла полного расцвета в эпоху Сун (960-1279гг) . Лучшим фарфором считается «Лун Цюань цинцы» который производится в уезде Лун Цюань, провинции Чжэцзян. В Европе такую посуду называют «селадон», по имени пастуха Селадона из романа Оноре д’Юрфе «Астрея», который носил светло-зеленую одежду.

При изготовлении чайной посуды цинцы используется высококачественная фарфоровая глина и особая глазурь с добавлением оксид железа. Из-за наличия мелких частиц металла в составе глины, посуда при высокотемпературном обжиге 1300°С приобретает сине-зеленый оттенок.

По цвету глазури исходные изделия бывают от светло-зеленого или бледно-голубого («Цвет озерной воды») , темно-зеленого или серо-голубого («Цвет грозового неба») до зеленоватого оттенков («Цвет зеленой сливы») . При обжигании используется определенная техника перепада температур, в результате которой на посуде появляются естественные трещинки, которые считаются украшением селадона. Наибольшую популярность имеют пиалы из селадона, гайвани и чайники селадон изящество которых заключается в замысловатых линиях, рисунках и красоте оттенков глазури.

В конце 16 века чайная посуда цинцы впервые попала в Европу. Европейские аристократы тратили огромные капиталы на приобретение этого фарфора. Португальские купцы писали «изделия из селадона – самые прекрасные из всего, что создали люди, они прекраснее хрусталя, серебра и даже золота»

Цзындечжэньский фарфор Начиная с 1004 года, центром производства фарфора стал город Цзиндэчжэнь. Первоначально город назывался Цинпинь, затем упоминается как Чаннаньчжэнь и свое нынешнее название Цзындечжэнь «Город Цзындэ» получил в 11 веке при императоре Цзындэ (1004 – 1007гг. династия Сун) . За тысячелетия Цзындечжэнь стал родиной множества видов фарфора и его оформления.

Самыми известными являются 4 вида цзындечжэньского фарфора:

  • 1. Фарфор с бело-синим орнаментом. Разноцветная роспись
  • 2. Фарфор с монохромной цветной глазурью
  • 3. Прозрачный фарфор «ботайцы»
  • 4. Фарфор «розового семейства» (кит. fen cai)

Фарфор с бело-синим орнаментом Впервые бело-синяя фарфоровая чайная посуда появились во времена северной династии Сун (960 – 1127 гг.) и достигла пика развития при императоре династии Цин Канси. Подглазурный орнамент наносился окисью кобальта, цвет которого под воздействием высокой температуры слабел до ярко-синего оттенка. Такие изделия как: чайники, чайные пиалы с синей росписью, бело-синие гайвани, чайные сервизы и прочая посуда, как правило, расписывались вручную.

Тонкий, полупрозрачный, украшенный узорами цзындечжэньский бело-синий фарфор в Китае называли «вечно-юным голубым цветком». Изделия с такой росписью занимали первое место по объему производства в Китае и являлись предметом коллекционирования аристократов в Европе и Азии.

Контрастная и разноцветная роспись. В середине 16 века распространенным методом росписи фарфоровой посуды стала техника Доу Цай (кит. Dou cai «Соперничающие краски») - сочетание подглазурного кобальта с контрастными эмалевыми красками.

Еще одной разновидностью являлась разноцветная роспись китайской чайной посуды (кит. fa lang cai) . Контрастные пиалы, чайные пары, гайвани с разноцветной росписью, чайники до сих пор являются любимым украшением китайской чайной церемонии.

Монохромная глазурь Пиалы с монохромной цветной глазурью содержавшие в качестве красящего пигмента медь, железо или золото также были необычайно популярны. Большой известностью пользовалась посуда покрытая «пламенеющей глазурью» и глазурью «цвета бычьей крови». Другими оттенками цветной глазури, применявшимися для производства цзындечжэнского фарфора, были желтый, зеленый, черный и розовый.

Прозрачный фарфор «Ботайцы» Ботайцы - тончайший, исключительно хрупкий белый фарфор. Подобный стиль обработки фарфора возник в правление императора Чжу Чжаньцзи в начале 15 века.

Отличительной особенностью фарфора «ботайцы» является просветный узор, состоящий из отверстий, выполненных в сырой массе фарфора. Готовое изделие покрывалось несколькими слоями глазури и затем обжигалось. Собираясь в отверстиях, глазурь создавала эффект стекла.

Часто отверстия оставались незаполненными, иногда узоры просматривались лишь на просвет. Из-за сложности производства, в подобном стиле преимущественно изготавливались маленькие предметы чайной посуды: чайные пиалы ботайцы (кит. Ча Бэй) , ча хэ, сосуды для хранения чая, стаканы для кистей.

Розовое семейство Розовое семейство (кит. fen cai) - фарфор с преобладающими красками розового цвета впервые появился в правление императора Юнчжэня (1723 – 1735 гг., династия Цин) . Технология получения при обжиге розовой краски из мельчайших кристаллов олова и золота пришла в Китай с Запада. В это время китайцам пришлось выдерживать жесткую конкуренцию с европейскими мануфактурами, разгадавшими секрет фарфора.

При росписи фарфора «розового семейства» часто принимались стилизованные под Китай изделия европейских мануфактур. Золотым веком китайского фарфора считается период правления династии Сун (960-1279 гг.) . Императоры всячески способствовали не только культивированию новых сортов чая, но и развитию производства керамической и фарфоровой чайной посуды. В эпоху династии Сун выделялись следующие основные стили изготовления фарфоровой чайной посуды:

Китайский фарфор Ру Яо «Ru Yao» «Голубой как небо, нежный как джем, красив как крылья цикады, блестящий как звезды и гладкий как глазурь»

Китайский фарфор, покрытый пепельно-серыми, нежно-голубыми и бирюзовыми оттенками глазури носит название Ру Яо (кит. Ru Yao) . Название «Ru» закрепилось за подобным стилем глазурования по названию города Ружоу (кит.

Ruzhou) , где находилось его основное производство при династии Северная Сун (в настоящее время это уезд Линру, провинция Хэнань) . Чайная фарфоровая посуда Ру изготавливался исключительно для императоров династии Сун. Расцвет производства длился достаточно короткий период с 1086 до 1106 гг.

Император Хуйджонг лично осматривал коллекции мастеров и интересовался особенностями техники глазурования посуды. Фарфоровые изделия Ру отличаются особой мягкостью цветов, изящностью и симметричностью.

Покрытие посуды либо гладкое, либо испещрено необычными линиями из трещин. В стиле Ру в основном изготавливалась мелкая чайная посуда и утварь: небольшие чайники, чайные чаши (Ча бэй) , гайвани, ситечки с подставкой (Ча Люй) , сосуды для розлива чая (Ча Хай) и горелки.

Производство фарфора Ру остановилась при монгольском вторжении Джин в Китай в 13 веке. Многим мастерам пришлось бежать на юг страны. При недостатке исходных материалов, а также из-за климатических условий других районов страны, им так и не удалось возродить производство изделий, схожих по качеству с фарфором из Руджоу.

Китайский фарфор «Jun Yao» Китайская посуда, покрытая глазурью из оттенков красного, розового, фиолетового, зеленого и других цветов получила свое название от города Юнтай (кит. Juntai - в настоящее время Yuzhou, провинция Хэнань) . Здесь в период правления династии Сун, находилось ее основное производство.

Особенностью фарфора «Jun» является покрытие густой глазурью, в составе которой находится небольшая концентрация оксида меди. В зависимости от перепадов температуры, которая контролируется мастерами в процессе обжига, фарфоровые изделия (чайные пиалы Юн Яо) приобретают фиолетовые, пурпурные, розовые, бирюзовые, бежевые, зеленые и многие другие оттенки.

Разновидностью фарфора «Jun» является добавления оксида меди в состав глазури в качестве красящего вещества, которое в процессе обжига приобретает насыщенный медно-красный цвет. Эта техника считается одной из самых сложных, так как даже небольшое отклонение в составе необходимых компонентов может привести к нежелательному оттенку красного.

Другой отличительной чертой фарфоровой посуды являются линии, которые сравнивают со «следами земляных червяков, ползающих в илистой почве». При понижении и повышении температуры в процессе обжига глазурь трескается, создавая невероятные узоры.

В Китае говорят, что двух одинаковых фарфоровых изделий «Jun» не бывает. Из-за насыщенных красок, чайная посуда в стиле «Jun» не украшается дополнительной росписью.

Гравированная фарфоровая чайная посуда (кит. Ding Yao) «Ding Yao» - Чайная посуда из тонкого фарфора с использованием гравировки, предшествующей обжиганию. Благодаря особому способу глазирования, имеет блеск, сравнивающийся в Китае «с влажностью росы».

Фарфоровую посуду, покрытую зеленой, черной и коричневой глазурью начали делать еще при династии Тан (618-907гг.) . Во времена правления династии Сун (960-1276 гг.) основным цветом подобной посуды стал белый. Район Quyang, провинции Хебей, где в основном, производился белый фарфор, назывался Дин Жоу (Dingzhou) , отсюда и появилось название «Ding».

Дизайн «Ding Yao» основан на простых, но в то же время изящных формах, без цветных декораций. Для гравирования мастера использовали бамбуковые пластинки или ножи.

Популярными мотивами, гравирующимися на фарфоровой посуде, были изображения морских волн, плавающих рыб, животных, играющих детей и цветов (особенно пионов и лотоса) . На некоторой посуде в качестве украшения использовалась золотая или серебряная кайма. Гравированный белоснежный фарфор долгое время поставлялся к дворцу императоров династии Сун.

Однако позже подношения были прекращены. Тусклые матовые оттенки фарфоровой посуды с выгравированными рисунками посчитались неестественными и не соответствующими духу утонченной красоты династии Сун.

Фарфоровая посуда «Ge Yao» Фарфоровая посуда «Ge» изначально изготавливалась двумя братьями Джан Шен (кит. Zhang Sheng) в уезде Лун Цюань, провинции Чжэцзян в эпоху династии Южная Сун.

Название «Ge» в переводе с китайского «старший брат» исторически закрепились за изделиями. Подобная техника глазурования является одной из разновидностей Лун Цюанского селадона (цинцы) . Но в отличие от традиционного зеленого цвета селадона, чайная посуда Ge имеет бледно-голубые, белые и желтоватые оттенки, сравнивающиеся с «поджаренным рисом».

Чайная посуда в стиле «Ge» испещрена мелкими желтовато-коричневыми и крупными черными линиями или трещинами. В Китае такой рисунок называют «Золотые иглы, железные нити». Подобные цвета линий получались из-за наличия в составе глазури глины.

Закатом развития искусства китайского фарфора стало Тайпинское восстание в середине XIX в. во время которого были разрушены все императорские фарфоровые заводы. Долгие годы после их восстановления, не удавалось достигнуть былого качества фарфора и росписи.

В настоящие дни китайские мастера проделали огромную работу по восстановлению утраченных рецептов глазурования и способов обжига. Современная высококачественная фарфоровая посуда свидетельствуют о продолжении лучших традиций прошлого.

www.tea-terra.ru

Смотрите также