Про чай

Фарфоровые чайные сервизы ссср

Советский фарфор СССР купить, фарфоровые статуэтки лфз, фигурки из фарфора, завод дулево, фабрики вербилки, конаково, песочное, гжель | Антикварный Комиссионный в Москве

1234567891011 .... >>|Показано с 1 по 15 из 248 (страниц: 17)

Изобретенный еще в древнем Китае, фарфор быстро обрел популярность. Фарфоровая посуда и статуэтки на долгие годы стали обязательной частью быта аристократических домов. Ряды фигурок изысканных форм и размеров в большом количестве украшали комоды и каминные полки.

И даже после того, как в 1917 году подобный декор был заклеймен словом "мещанство", это изящное искусство не кануло в лету, а, скорее, приобрело некоторый пропагандистский характер, но сохранив при этом определенные традиции.

На фоне постоянно растущего интереса к эпохе СССР фарфоровые статуэтки советского периода в наши дни занимают почетные места не только на полках коллекционеров, но и просто у тех, кто любит, помнит, или просто интересуется. Милые и трогательные экспонаты из старых советских сервантов радуют ценителей, как и много лет назад.

Новый комиссионный магазин предлагает и вам окунуться в эту легкую ностальгическую атмосферу произведений советского фарфора. Коллекция фарфоровых статуэток эпохи СССР представлена продукцией нескольких известных заводов, которые у многих на слуху: ЛФЗ, Гжель, Вербилки, Конаково, Дулево - фарфор этих заводов узнаваем и любим не только коллекционерами и знатоками.

Каждый завод имеет богатую историю. Так, например, история Ломоносовского фарфорового завода начинается с 1744 года. Это - одно из старейших производств России. Фарфор с клеймом ЛФЗ можно увидеть не только в отечественном Эрмитаже, но и в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и музее Виктории и Альберта (Лондон) .

Самобытный фарфор Дулево, стильные вещицы из редкого белого фарфора со знаменитой росписью Гжель, выразительные анималистические статуэтки фабрики Конаково и изделия других заводов сегодня являются немыми свидетелями большой ушедшей эпохи. И, вопреки мнению, что они имеют только аукционную привлекательность, фарфоровые статуэтки советского периода дарят большое эстетическое наслаждение. Несмотря на свое "серийное" происхождение, каждая из них имеет свою индивидуальность и хранит тепло рук мастеров.

Беспечность и беззаботность детства, романтика юности, время, полное надежд - каждая такая вещь вызывает у своего обладателя особенные эмоции и личные ассоциации. Демонстрирующий советский фарфор каталог, отражает историю уже несуществующей страны.

Меняются стили, направления и идеологии. С каждым годом эти артефакты советского периода все реже встречаются на блошиных рынках наших городов. Одухотворенные образы, воплощенные в фарфоровых фигурках, приобретают все большую ценность и все чаще оседают в частных коллекциях, уходя из поля зрения большинства людей, для которых СССР - часть жизни.

  • Оценка и покупка антиквариата

    Продажа или покупка антиквариата через антикварный магазин помогает коллекционерам купить интересующие их предметы старины, а людям, не увлекающимся, продать антиквариат дорого и в хорошие руки. При этом, обе стороны получают гарантию чистоты и законности сделки.

    При желании воспользоваться услугой онлайн-оценки, настоятельно рекоммендуем обзавестись фотографиями высокого разрешения предмета, по которому Вы хотели бы получить консультацию.

    Оценка во многом зависит от состояния, наличия клейма завода, монограммы владельца и т.д.

    Для жителей Москвы оценка антиквариата осуществляется посредством вызова оценщика на дом, либо в нашем магазине у м. Кузьминки.

  • Доставка почтой

    Покупая антикварные изделия у нас, Вы можете воспользоваться доставкой Почтой России (Новый Комиссионный даёт скидку на заказы дороже 5000 рублей и доставка будет бесплатной) , однако если габариты заказа в собранном виде будут превышать установленные Почтой России стандарты, мы вынуждены будем разделить заказ и отправить его частями. Рекомендуем для Вашего удобства в случае крупного заказа, воспользоваться услугами коммерческой службой доставки EMS Почты России или одной из Транспортных Компаний (в случае с удаленными регионами ТК подходит лучше) . В таком способе доставки есть неоспоримое превосходство:: скорость и надёжность, аккуратность обращения с хрупкими предметами, возможность получить заказ целиком, а не отдельными частями.

  • Наши контакты

NewKomok.ru
1122334455...10Вперед

Фарфоровые сервизы Ленинградского фарфорового завода.

Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова - один из старейших в Европе фарфоровых заводов. Основала его императрица Елизавета в 1744 году при непосредственном участии великого Ломоносова, так что до революции он был собственностью императорской семьи - Императорский фарфоровый завод.

Фарфор этого завода предпочитали и во дворцах царской читы, и в самых именитых домах России и Европы. Лично Елизавете принадлежал самый первый сделанный на заводе сервиз, символично названный «Собственный».

Ломоносовский фарфор быстро приобрел известность благодаря исключительной белизне и качеству своих изделий, покрытых прекрасной тонкой росписью. Его относили к высокохудожественным произведениям и готовы были покупать за высокую цену. Во времена Екатерины Второй объем производства увеличился, давая постоянную прибыль в государственную казну.

Триумфальное шествие Ломоносовского фарфора по европейскому рынку началось с приходом на завод Ж. Рашета (скульптора из Франции) . Фарфор ЛФЗ с тончайшей художественной росписью, прекрасной отделкой, высочайшим качеством, прочной позолотой, безукоризненным техническим совершенством любых по сложности форм в течение долгих лет практически не имел конкурентов не только в России, но и в Европе. Невосполнимой утратой стала смерть мастера П. Иванова, с которой был навсегда утрачен секрет украшения фарфоровых изделий прекрасными букетами цветов.

После революции фарфор ЛФЗ почти не продавался в нашей стране, а шел на экспорт. В те времена на заводе работали всемирно известные мастера-художники, создававшие эскизы для новых изделий и расписывавшими знаменитые сервизы, посуду, статуэтки.

Знаменитая на весь мир кобальтовая сетка, которая сейчас считается своеобразной визитной карточкой завода, была изобретена художницей А. Яцкевич в 1945 году. Теперь фарфор Ломоносовского завода любой человек мог узнать с первого взгляда.

С 1993 года завод вновь стал называться Императорским, как и выпускаемый им фарфор. Его по достоинству ценят и простые потребители, и знатоки-искусствоведы. Им с удовольствием пользуются для сервировки столов для приемов на высших уровнях.

На сегодняшний день обширный спектр выпускаемой продукции ЛФЗ - сервизов, статуэток, ваз, посуды, сувениров - продолжает расширяться. Каталог «Императорский фарфор» насчитывает более 4 тысяч позиций. Наряду с традиционным классическим стилем используются и современные подходы и течения в искусстве.

Как и 300 лет назад, фарфор ЛФЗ остается лучшим в России и никогда не залеживается на прилавках. Его покупают не только себе, но и в качестве утонченного подарка. Удивительно красивые столовые сервизы ЛФЗ не только полезны в быту, но и украшают своим присутствием любое жилище.

Эксклюзивная посуда под брендом «Императорский фарфор» уже много лет считается одним из лучших вариантов подарка для любого человека, способного оценить уникальное сочетание красоты, практичности и безоговорочного совершенства.

vpodarkov.ru

Фарфоровые заводы СССР (продолжение) Дмитровский завод

Очень удачной оказалась форма одного из первых столовых сервизов, созданных на заводе скульптором О. Мухигули в 1965 году. Сервиз называется «Прима», его предметы отличаются простыми, пластичными объемами.

В дулевском фарфоре 60-х годов вполне современные формы изделий сочетаются с очень своеобразной и живой «дулевской» манерой росписи: она строится на сочетании вокруг яркого красочного пятна нескольких локальных контрастных тонов. В таком ключе работают многие художники завода, в частности В. Яснецов. В его декоративном комплекте «Осень» (форма А. Гузанова) алые и оранжевые гроздья рябины среди блеклых листьев в сочетании с белой поверхностью предметов создают образ прекрасной осенней природы. К тому же направлению принадлежат чайные сервизы К. Кукушкина («Черная роза», 1967) и В. Городничева («Русский», 1968) .

П. Леонов по-прежнему выступал как художник широкого декоративного профиля. В комплектах посуды «Розовая птица», «Русская водка», «Вечер», «Суздаль» крупные монументальные формы изделий напоминают берестяные туеса, глиняные миски и чашки, а красочный вихрь размашистой росписи, где каждый мазок, каждый цветок предельно выразителен, воскрешает в памяти узоры цветистых шалей, веселую роспись подносов и ярмарочных балаганов.

В 1960-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорировки. В таких чайных сервизах, как «Нежный» (роспись Кукушкина, 1964) , «Клетчатый» (роспись С. Аникина, 1966) , «Золотая птица» и «Виноград» (роспись В. Колосова, 1967) чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы.

Опыты создания фарфоровых изделий без росписи

Опыты создания фарфоровых изделий без росписи (так называемая «белая линия») не дали положительных результатов. К тому же на заводе еще не была создана безукоризненная по белизне и просвечиваемости черепка фарфоровая масса. Однако наличие двух художественных тенденций в работах дулевских фарфористов свидетельствовало об интенсивности творческих исканий на этом заводе.

В художественном фарфоре Дмитровского завода во второй половине 60-х годов также произошли заметные изменения. Завод специализировался на выпуске исключительно чайно-кофейной посуды.

Скульпторами Ю. Ганрио, М. Колчиным, А. Шобановым, А. Петелиным и другими было создано много новых сервизов, которые отличаются хорошо найденными соотношениями и переходами форм и объемов, четким выразительным силуэтом и вместе с тем отвечают необходимым условиям массового производства. Таковы, например, чайно-кофейный сервиз «Желудь» А. Петелина, чайные сервизы «Дачный» М. Колчина, «Колокольчик» и «Волна» Ю. Ганрио и др.

Необходимо особо отметить работу на этом заводе с 1961 по 1965 годы одного из выдающихся советских керамистов В. Ольшевского, которым создано около семи новых форм чайных сервизов - «Каннелюрный», «Тайга», «Сибирь», «Скиф», «Дубна» и др. Большая часть этих сервизов отличается хорошо построенными устойчивыми формами, оригинально решенными ручками и носиками изделий, лаконичными и выразительными по силуэту. Многие из них надолго вошли в ассортимент завода, успешно выдержав проверку временем.

В росписях дмитровского фарфора 60-х годов при сохранении традиционной для завода графической манеры, несколько суховатого, но в то же время четкого и выразительного рисунка, все чаще появляется стремление к большей обобщенности и условности в трактовке орнамента и сюжетных изображений.

Развитие живописно-графической линии

Росписи отличаются сдержанностью палитры, часто ограничивающейся тремя-четырьмя хорошо сгармоиированными оттенками цвета. В таком плане выполнены Е. Смирновым росписи чайного набора «Золотой тюльпан» (форма «Колокольчик» Ю. Ганрио, 1964) и вазы «Ландыш» (форма Колчина, 1964) . Очень плавный, изящный и вместе с тем смело положенный рисунок цветка, сделанный черным, зеленым и золотом, прекрасно вписывается в форму предметов, выявляя их четкий силуэт.

Дальнейшее развитие живописно-графической линии в работах художников Дмитровского завода прослеживается в произведении «Гонец» (роспись Кузнецова, 1966) , где доминирует броское изображение всадника на вздыбившемся коне, и в чайном сервизе «Витязь» (форма В. Ольшевского, роспись Е. Смирнова, 1965) с четкими силуэтными изображениями фигур воинов на золотом фоне.

Тема Древней Руси интересно реализована в чайном сервизе «За землю русскую» (форма Е. Смирнова, роспись П. Смирнова, 1967) с последовательно развертывающимся от предмета к предмету изображением древнерусских городов и идущих оборонять эти города дружин. Рисунок, дополненный росписью с преобладанием коричневых и пурпурных тонов в сочетании с позолотой, придает сервизу строгую простоту и торжественность.

Как и дулевский, дмитровский фарфор конца 60-х годов характеризуется ярко выраженной тягой к традициям русского декоративного искусства. Фантастические птицы и цветы, условно трактованные и свободно ложащиеся на белую поверхность изделий, жанровые сценки, гербы древнерусских городов - все это находит место в росписях чайных сервизов, ваз, подарочных наборов, сувениров и отдельных предметов.

www.20art.ru

Смотрите также